РСПП назвал «катастрофическим» количество фальсифицированных продуктов в России

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) охарактеризовал нынешнюю ситуацию с фальсифицированными продуктами в России как «катастрофическую». С таким заявлением выступил первый заместитель председателя комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Андрей Лоцманов, передает ТАСС.

«Ситуация с фальсификатами просто катастрофическая: 4 млн тонн фальсифицированных молочных продуктов мы скармливаем нашим детям, больше половины мясных консервов — фальсификаты. И это можно продолжать», — отметил Лоцманов.

По его словам, 10% молочной продукции и 67% мясных консервов на российском рынке являются фальсификатами. Лоцманов отмечает, что производители пишут, что продукция соответствует ГОСТу, а на деле — нет.

«Если производитель написал на упаковке или в декларации, что его товар сделан по ГОСТу, то товар должен соответствовать всем требованиям ГОСТа. Если на тушенке написано ГОСТ, то в ней должны быть мясо и специи, а не то, что сегодня кладут наши производители», — заявил Лоцманов.

В связи со сложившейся ситуацией в РСПП предлагают принять федеральный закон «О стандартизации», в котором было бы прописано требование защитить российский рынок.

«В рамках ВТО у нас есть только два инструмента для защиты нашей промышленности: это стандарты и методы оценки соответствия», — отметил зампред РСПП.

Лоцманов считает, что необходимо вводить новое надзорное законодательство.

«Мы долго живем под зонтиком «Не надо кошмарить бизнес», и под этим зонтиком прячутся все: и добросовестные производители, и фальсификаторы», — заявил зампред РСПП.

Лоцманов также напомнил, что уже год работает специальная комиссия по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции. Он надеется, что работа комиссии «поможет навести порядок».

Ранее сообщалось, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») договорились бороться с поддельной молочной продукцией на прилавках розничных сетей.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...