Константин Вилков не явился к следователю из-за лечения в кожвендиспансере
Известный в Пскове политик и общественник, руководитель организации «Псков - город без наркотиков» и, по совместительству, лидер регионального отделения партии «Родина» Константин Вилков, который по решению суда 9 декабря был арестован из-за неявки к следованию в рамках расследования дела о гибели цыганки-наркоторговки, сегодня на судебном заседании, где рассматривается ходатайство о пересмотре в отношении него меры пресечения, пояснил, что от следствия не скрывался, а к следователю не явился из-за лечения в кожно-венерологическом диспансере.
Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, на заседании суда адвокат Вилкова - его жена Саида Аллахвердиева - попросила отменить в отношении своего подзащитного меру пресечения в виде заключения под стражу. Она объяснила свою просьбу тем, что вывод суда первой инстанции, принявшего решение об аресте, о том, что Вилков может скрыться от следствия, на её взгляд, не был мотивирован.
Адвокат отметила, что обвиняемый от явки к следователю никогда ранее не уклонялся, а 23 и 26 ноября, когда, якобы, его вызывали для проведения следственных действий, он находился на амбулаторном лечении в диспансере, о чем сообщалось сотрудникам Следственного управления. Вилков общался со следователем по телефону, но не получал от него информацию о вызове на допрос, подчеркнула Аллахвердиева.
Она также добавила, что лидер движения «Псков - город без наркотиков» на свидетелей по делу не давил, с ними в последнее время не общался и у него не было интереса в изменении их показаний.
Защитник попросила изменить меру пресечения на домашний арест. В ответ представитель прокуратуры попросил оставить это ходатайство без удовлетворения.
После этого сам Константин Вилков объявил, что решение суда первой инстанции считает незаконным и необоснованным. Он отметил, что в ходе его ареста трижды были нарушены его права на защиту, в частности, к нему не был допущен адвокат, у него не было возможности ознакомиться с делом, а следователь, по его словам, общался с судьёй, что строго запрещено законом.
Что касается своего лечения в диспансере, Вилков сообщил, что ему был поставлен диагноз «чесотка» и противопоказано общение с другими лицами.
Обвиняемый также рассказал, что свидетелей по делу, на которых он, по версии следствия, оказывал давление, видел последний раз летом: одного в июне, а другого в августе. При этом он заявил, что ему неизвестно, какие они давали показания.
Он добавил, что его жизнь проходит в городе Пскове, и заявил, что озвученная следствием информация о наличии у него загранпаспорта, с помощью которого он, якобы, может скрыться, не соответствует действительности. «Я ничего не нарушил, не уклонялся, не скрывался», - отметил Вилков и уточнил, что обвинение против него не подтверждено нормальными доказательствами. «Я до сих пор не могу понять на каком основании я здесь нахожусь», - резюмировал он.
Саида Аллахвердиева попросила приобщить к делу справки, полученные по запросам от врача диспансера и из ФМС, согласно которым с 25 ноября по 9 декабря Вилкову было противопоказано общение с третьими лицами и загранпаспорт ему не выдавался. Адвокат добавила, что в деле есть ксерокопия российского паспорта её подзащитного, в которой нет отметки о выдаче ему загранпаспорта, а, кроме того, приставами на Вилкова наложено ограничение - запрет на выезд за границу.
Она добавила, что с декабря 2014 года, когда произошёл инцидент с цыганкой, прошло достаточно времени. По её словам, Вилков много раз за это время мог скрыться от следствия, но этого не произошло.
Напомним, Вилков обвиняется по части 5 статьи 33 УК РФ (пособничество и содействие в совершении преступления). Само происшествие, в результате которого было возбуждено уголовное дело, произошло 19 декабря 2014 года. Тогда трое оперативников МВД и Вилкова, представлявшего организацию «Псков - город без наркотиков», проводили рейд по борьбе с наркоторговцами. По данным источников ПАИ, во время задержания подозреваемой в наркоторговле 47-летней наркозависимой цыганки на улице Рокоссовского в Пскове она попыталась проглотить пакет с наркотиком, а участники рейда, якобы, попытались помешать ей это сделать, в результате чего женщина скончалась от механической асфиксии.
После этого участники рейда вывезли тело погибшей в лесной массив возле деревни Васильево Палкинского района, где утопили труп в болоте.
На следующий день дочь погибшей обратилась в полицию, чтобы узнать о судьбе матери, однако получила ответ, что никаких данных о её местонахождении нет. Она написала заявление о пропаже, но никаких действий по её поиску не предпринималось.
В этот момент к расследованию дела подключились сотрудники ФСБ. Они допросили сотрудницу полиции, участвовавшую в задержании погибшей, и выяснили обстоятельства произошедшего, а также место захоронения трупа.
Данная информация была передана начальнику УМВД России по Псковской области Борису Говоруну, который тут же прервал празднование собственного дня рождения и лично возглавил мероприятия по поиску трупа, который был поднят из болота в его присутствии вечером 23 декабря 2014 года.
Сам Константин Вилков в беседе с корреспондентом ПАИ ранее подтверждал сам факт инцидента с гибелью наркозависимой в момент задержания, однако заявлял о своей непричастности к её гибели и утверждал, что труп был вывезен в Палкинский район и утоплен в болоте уже без него и не на его автомобиле. Он также заявлял, что готов дать пресс-конференцию по данному делу после того, как расследование завершится: до недавнего времени он проходил по делу в качестве свидетеля.