Из-за кризиса россияне променяли шоколад на пряники
Из-за падения доходов и девальвации рубля россияне в 2015 году снизили потребление шоколадных изделий, при этом увеличив потребление печенья, пряников и вафель, следует из доклада исследовательской компании Nielsen, пишет Газета.Ru (доклад имеется в распоряжении редакции).
В 2015 году продажи шоколадных изделий снизились на 3% в натуральном выражении, что объясняется ростом цен и снижением покупательной способности россиян.
«Шоколад — это не предмет первой необходимости, поэтому его потребление сокращается», — пояснил представитель Nielsen Сергей Гламазда.
По данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), потребление шоколадных изделий упало еще сильнее — на 8,4%, до 3,99 кг в год на человека. В первую очередь это обусловлено тем, что россияне отказываются от дорогих импортных продуктов.
В то же время падение спроса на шоколад выгодно отразилось на производителях мучных кондитерских изделий: продажи печенья, пряников и вафель выросли в 2015 году на 6, 7 и 9% соответственно, следует из данных Nielsen. В денежном выражении продажи печенья увеличились на 21%, пряников — на 24%, а вафель — на 25%.
Изменения в предпочтении россиян объясняются фактором цены. По данным Росстата, килограмм печенья в России в январе в среднем стоил 140 руб., пряников — 118 руб., а шоколада и шоколадных конфет — 752 и 570 руб. соответственно. Темпы роста цен на шоколад и шоколадные изделия в течение года были заметно выше, чем на пряники и печенье. В то время как шоколад в среднем подорожал на 33,5%, стоимость пряников выросла только на 16%.
Ранее компания Nielsen писала, что россияне приняли «кризисную реальность» и не верят в скорый «отскок».
Семинар «Гранты в сфере культуры. Новые возможности и ресурсы» прошёл в Пскове