Установлено точное место закладки бомбы на борту самолета А321, на котором летели псковичи

Международная техническая комиссия по расследованию авиакатастрофы А321 компании «Когалымавиа» осенью прошлого года в Египте выяснила, что бомба на борта была заложена в хвостовой части самолета. Террористы спрятали СВУ с таймером между детских колясок и плетеной мебелью, традиционно привозимой туристами из Шарм-эль-Шейха. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По мнению эскпертов, срабатывание небольшой по мощности бомбы привело к мгновенному отрыву хвоста машины и, как следствие, к ее переходу в неуправляемое пикирование.

Установить эпицентр взрыва авиаэкспертам из Египта, Межгосударственного авиакомитета (представляет Россию), Франции и США помогла организованная ими выкладка собранных фрагментов А321 в ангаре в аэропорту Каира. Сохранившиеся элементы обшивки разложили на полу, воссоздав из них некое подобие проекции самолета на плоскость. Планировалось, что следующим этапом станет 3D-моделирование подозрительных фрагментов фюзеляжа на специальном деревянном каркасе, однако второй этап, по данным близкого к расследованию источника издания, не понадобился. Уже при исследовании плоской выкладки специалисты однозначно определили, что взрыв произошел в хвостовой части самолета — чуть позади последнего ряда кресел.

Однако его эпицентр находился не за спинками кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже — на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры. В А321 это помещение объемом около 5 куб. м обычно используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов: детских и инвалидных колясок, лыж, велосипедов, клеток с животными и пр.

Благодаря выкладке удалось установить и примерную схему совершённого преступления, в котором, скорее всего, был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эль-Шейх, обслуживавший вылет пассажирского рейса «Когалымавиа» в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года. Чемоданы и сумки пассажиров еще в здании аэропорта уложили в стандартные авиационные металлические контейнеры, которые опечатали, привезли к самолету и затем распределили в двух расположенных под фюзеляжем А321 основных багажных отделениях.

Негабарит же доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Этим людям нужно было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой — взрыв, как было установлено, произошел на полу камеры слева. Затем бомба была заложена детскими колясками и мебелью и надежно скрыта таким образом от посторонних глаз.

Примерно через 22 минуты после старта, во время полета А321 над Синайским полуостровом, на скорости около 750 км/ч и высоте около 10,2 тыс. м бомба, снабженная часовым либо барометрическим — реагирующим на падение давления — таймером, сработала. В результате в левой нижней части bulk-камеры образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу краями, контуры которой и были обнаружены на выкладке. Затем, уже из-за взрывной разгерметизации салона и воздействию воздушного потока на летящий лайнер, по всему контуру последнего скрепляющего фюзеляж шпангоута произошел разрыв обшивки — у машины буквально оторвался хвост. Он упал отдельно и остался относительно целым. Потеря хвостовой части вместе с рулями высоты и направления, в свою очередь, привела к стремительному и уже не контролируемому экипажем пикированию машины. По мнению экспертов, большинство пассажиров А321, получивших тяжелейшие баротравмы и испытавших чудовищные перегрузки, погибли еще в воздухе.

Напомним, Airbus A321, летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился 31 октября на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров (214 россиян, 25 из них дети) и семь членов экипажа. Все они погибли. 

Девять пассажиров лайнера были из Псковской области: Ирина Пикалева, Ирина Витальева, Алиса Витальева, Екатерина Кожемякова, Елена Мельникова, Александр Копылов, Екатерина Мурашова, Андрей Горбатенко, Алексей Тихомиров. 

По данным ФСБ, причиной катастрофы стал теракт. Ответственность за атаку взяла на себя группировка «Исламское государство», запрещенная в России.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...