Кризис заставил россиян выращивать еду на своих огородах
За два года доля россиян, которые выращивают еду на своих огородах, увеличилась с 39 до 46%. Об этом рассказал генеральный директор Gfk Rus Александр Демидов, пишет РБК.
При этом, по словам Демидова, для 15% «активных огородников» производство собственных овощей является основным источником питания.
«Отмечается достаточно большой всплеск, люди переходят на собственноручно выращенные продукты, это кризисная ситуация, несомненно», — сказал он, добавив, что доля россиян, занимающихся приусадебным хозяйством не для развлечения, а для пропитания, будет только расти.
Гендиректор отраслевого портала FruitNews Ирина Козий отмечает, что пока эта тенденция наиболее заметна в некрупных населенных пунктах. «Кроме того, есть ряд программ на уровне регионов, когда малообеспеченные и многодетные семьи обеспечиваются семенным картофелем на посадку весной. Подобные программы действуют в Бурятии, Кузбассе и еще ряде регионов», — говорит Козий.
По данным Gfk, с июля 2015 до июля 2016 года продажи молочных продуктов и мяса сократились в физическом выражении на 0,5 и 0,8% соответственно. Больше всего потребители стали экономить на сладостях и снеках (снижение на 3%), бакалее (-3,8%), хлебобулочных изделиях (-7%), а также рыбе и морепродуктах (-7,4%). В небольшом плюсе оказались замороженные продукты (1,1%), яйца (1,4%), свежие фрукты и овощи (1,5%) и детское питание (2,2%).
За этот же период стоимостной оборот товаров, купленных по промоакциям, вырос на 45%. А доля промоакций во всей торговле FMCG увеличилась с 12,2 до 14,1%, подсчитали в Gfk.