В Пскове открылась выставка живописных полотен 60 – годов XX века

Псков30 сентября в Псковском музее – заповеднике открылась выставка художника Алексея Аникиенка (1925 -1984), передаёт корреспондент ПАИ. Художник приехал в Псков уже сложившимся мастером и прожил в нем последние десять лет своей жизни. Работая над витражами, которые и ныне украшают 16 отделение связи и здание Центрального телеграфа в Пскове, художник отравился свинцовыми парами и умер в 59 лет.

 

Это вторая персональная посмертная выставка Алексея Аникиенка из фондов Псковского музея. Полотно «Саксафонист» привезено из Петербурга на два дня для экспонирования. Основной период творчества Аникиенка приходится на его жизнь в Татарии, в Казани, где и были написаны почти все его живописные работы. В творчестве художника явно ощущается влияние французских импрессионистов, в частности, Ван-Гога. Да и колорит татарского пейзажа, камской деревни от потухшего песчаного до красного приглушенного глинистого напоминает Прованс, который писал Ван – Гог. Пейзажи Аникиенка спокойны, мудры и сохраняют вечное течение жизни: дерево, дорога, лошадь, небо. Художник обладал тонким чувством стиля и колорита, его основной цвет, в который он красит окружающий мир - желтый кадмий.

 

Но есть на выставке работа «Женский портрет». Она выбивается из общей ровной стилистики пейзажной живописи мастера и обращает на себя внимание: в нем можно найти сходство со стилистикой экспрессиониста Эдварда Мунка. Автор явно передал модели свое сильное переживание, свою боль.

Псков

На выставке Алексея Аникиенка в Псковском музее – заповеднике представлено около сорока работ, основное время их написания 60 – е годы, эпохи начала советского освоения космоса. Работы художника хранятся в частных собраниях Москвы, Казани, Санкт-Петербурга и Пскова, в фондах Псковского музея-заповедника, Государственного музея изобразительных искусств республики Татарстан и в картинной галерее Института ядерной физики в Гатчине.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...