Александра Васильева: В шоковой ситуации я начала понимать английский
Сегодня, 20 декабря, парачемпионка по настольному теннису, спортсменка Центра спортивной подготовки Псковской области Александра Васильева выступает в Санкт-Петербурге на Кубке России. В свой последний старт перед соревнованием – в начале декабря - она покорила Всемирные игры колясочников и ампутантов в Португалии, добыв на них два золота. Сегодня она одна из немногих претенденток из Псковской области на участие в будущих Летних Паралимпийских играх. Корреспондент Псковского агентства информации встретился с Сашей, чтобы узнать о ее впечатлениях от Португалии, сезона и скандала в олимпийском спорте.
- В 1999 году Владимир Путин выступил с программной статьей, в которой говорил о том, что мы должны догнать Португалию за 15 лет в экономике. Как тебе показалось, догнали?
- Соревнования в этой стране проходили в прибрежных провинциальных городках, и если судить по их инфраструктуре, то, конечно, догнали. Псков уж точно более продвинутый город, чем Вилареал де Санта Антонио. Там все выложено брусчаткой и мне приходилось передвигаться на коляске только по асфальту. О съездах и прочей доступности среды и говорить нечего.
- Игры проходили под эгидой не паралимпийского комитета, а общественной организации колясочников IWAS – как тебе уровень организации?
- В 2015 году игры IWAS проходили у нас в Сочи. Я не участвовала в них, но партнеры по сборной рассказывали, что это совершенно разный уровень. И по организации, и по отношению к спортсменам. В Сочи использовались возможности лучшего спорткомплекса, просторного, с лучшим покрытием. Здесь же были маленькие залы, ограниченное количество столов… В общем, не хочу больше об этом говорить, а то сойду за брюзгу.
- Давай о чем-нибудь другом. Расскажи, как так вышло, что в командном зачете против Тайбея и Таиланда выступала не сборная России, а международное трио из тебя, хорватки и представительницы Ирака?
- О, опять придется возвращаться к организации. Все было придумано организаторами уже в ходе соревнований. И все проводилось в один день, что, соответственно, накладывало отпечаток усталости. И вышло как вышло, но грех жаловаться – мы победили. Кстати, с хорваткой мы были знакомы с молодежных игр в Европе, поэтому у нас получилась хорошая сборная. Да и девчонка из Ирака была очень дружелюбна по отношению ко мне, как и вся сборная этой страны по отношению к России. Вообще, у нас всегда достаточно дружелюбные старты.
- Про многих представительниц арабских стран ходят слухи, которые иногда оказываются правдой, что под паранджой скрываются переодетые спортсмены-мужчины… Ты уверена в своей партнерше по команде?
- (Смеется). Честно говоря, не проверяла, но уверена. И да, они играли в платках, чем немного напрягали, по моим наблюдениям, представителей Европы. Но потом все привыкли.
- Ты говоришь о дружелюбной атмосфере. А тема допинга, шумевшая в эти же дни со всех экранов, всплывала?
- Нет, ничего такого. Никто ничего не говорил, не шутил об этом, не спрашивал.
- А на каком языке вы между собой общаетесь на стартах?
- На английском.
- Как твои успехи в освоении?
- Потихонечку совершенствуюсь. Думала, что смогу обойтись базовыми знаниями, но на одном из стартов в Италии меня секундировал шведский тренер, разумеется, на английском, и в шоковой ситуации я начала понимать его. И поняла, что без международного языка общения не протянуть.
- Ты отправляешься на Кубок страны, но все твои поклонники будут надеяться, что это только начало в борьбе за место на паралимпиаде…
- Буду бороться, но международный комитет уже приостановил наше участие в своих стартах – как раз вместо юношеских игр под эгидой МПК я и поехала на IWAS. Поэтому буду сражаться на соревнованиях и ждать чужих решений. По мне, так ехать спортсменам на Олимпиаду надо обязательно при любой возможности – это пик их карьеры, а Россия внутри каждого из нас.
- Когда у тебя была последняя допинг-проба?
- Никогда не брали, представь.
- Мы и так в тебе уверены, удачи в Санкт-Петербурге!