Причиной крушения Ан-148 мог стать сбой в системе воздушных сигналов

Причиной крушения самолета Ан-148, принадлежащего «Саратовским авиалиниям», мог стать сбой в системе воздушных сигналов, что в условиях облачности привело к потере ориентации в пространстве. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на источники.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что у самолета был выключен обогрев всех трех приемников полного давления, которые отвечают за определение скорости воздушного судна.

Датчики представляют собой полую трубку. В условиях дождливой или снежной погоды в них может образовываться жидкость, которая при отключенном обогреве и наборе большой высоты превращается в лед и неправильно регистрирует скорость набегающего потока.

В результате пилоты судна получают неверную информацию о параметрах самолета. Процедура включения обогрева для датчиков не включена в карту полетной проверки и находится в памятном листе у экипажа самолета.

«Экипаж, скорее всего, счел, что самолет теряет скорость из-за того, что задирает нос и сваливается. В этой ситуации у пилотов срабатывает рефлекс «отдать штурвал от себя» — опустить нос, чтобы исправить неправильное пространственное положение. Это усугубило ситуацию, самолет перешел в пикирование, из которого уже было невозможно выйти», — сообщил источник.

Напомним, авикатастрофа произошла в Подмосковье 11 февраля. Упавший самолет направлялся по маршруту Москва - Орск (Оренбургская область). В результате падения погиб 71 человек.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...