Параобразование

Сайты знакомств — привычная часть нашей жизни. С распространением соцсетей и приложений вроде Tinder и Badoo они отошли на второй план, но значения своего не потеряли. Все, конечно, слышали и, вполне вероятно, пользовались всевозможными «мамбами» и «лавплэнетами». Этими сервисами в основном увлекаются светские люди, необременённые комплексами и религиозными рамками.

А что, если искать вторую половину вы предпочитаете исключительно ради серьёзных отношений среди близких по вере и убеждениям людей? Для этого есть отдельные сайты, например, для православных знакомств.

Самым популярным в интернете оказался сервис «Азбука верности» - один из разделов портала «Азбука веры». Создатели, по их словам, ставили задачу создать службу знакомств «без блуда, проституции и извращений, максимально чистую от соблазнов этого мира; для тех, кто стремится к благочестию и настоящей любви».

Ничто телекоммуникационное православным не чуждо, мусульманам, впрочем, тоже. Для исповедующих ислам в сети действует Nikah.su. Если мусульманин хочет жениться, то самым верным способом познакомиться будет рекомендация родителей или знакомых, но некоторые пытаются найти пару в интернете. С будущей невестой разрешено встречаться только при свидетелях (опекуне), а цель встречи может быть лишь одна — обряд бракосочетания, никах.

«Никах» позиционирует себя в качестве сайта знакомств, предназначенного исключительно для создания семьи, поэтому общение между одинаковыми полами строго ограничено. Здесь также запрещено флиртовать, размещать фото без хиджаба, публиковать контакты в анкете (их можно передавать только опекуну), использовать сайт для споров и дискуссий, в том числе политических. Строго запрещается искать пару для тайного или временного брака.

В Псковской области нет официальных данных о том, сколько человек исповедуют ислам. По православию и другим религиям информация также отсутствует. Как пояснили в Псковстате, это связано с тем, что соответствующие вопросы не предусмотрены в переписных листах. Зато есть данные о национальном составе населения, благодаря которым с помощью нехитрых подсчётов выходит, что мусульманских традиций могут придерживаться порядка 0,74% жителей области. По ещё более неофициальным данным от руководителя псковской таджикско-узбекской диаспоры Хакима Мирзоева, эта цифра близится к 3%.

Свою судьбу на «Никахе» ищут девять мужчин из Псковской области: восемь из Пскова и один из Себежа. Остальные города региона здесь не представлены. В своей анкете участники, помимо стандартных данных о весе-росте-характере-хобби, указывают вероубеждение, религиозную практику, совершали ли хадж (паломничество в Мекку), сколько сур из Корана знают наизусть и отношение к полигамии (ислам допускает наличие у одного мужчины четырёх жён).

Среди указавших своим местоположением Псков на «Никахе» обнаружились: Мансур, Уктамхон, Ширхан — все в поисках второй жены, а также свободные от уз брака Андрей, Саид, Дамир, Ренат, Абдумумин и Умар из Себежа.

Умар (31 год) коротко сообщает, что ищет женщину и придерживается суннитства (одно из направлений в исламе). Андрей (23 года) подробно поясняет, что исповедует традиционный ислам и находится в поисках терпеливой, целеустремлённой, трудолюбивой мусульманки. Честно признаётся в небольших доходах, прописке в общежитии и готовности переехать за любимой в другой регион страны.

Предприниматель Мансур (44 года), разыскивающий вторую жену, отказывается общаться через сервисы сайта, поэтому указывает номер телефона и просит писать в «Телеграм», но прежде советует внимательно изучить его анкету. Помимо жены у мужчины уже есть дети. Он знает русский, таджикский и узбекский языки, отмечает, что ест только халяльную пищу, а в качестве любимого спорта почему-то указывает намаз (молитву). Готов переехать в другую страну.

Серьёзный, терпеливый, «строгий, но мягкий» экономист Саид (25 лет) сразу обращает внимание, что ищет «ту, которой будет доволен» и «без вредности». В качестве обязательных требований указывает стройную фигуру и рост до 180 см. Саид любит бокс, носит щетину, владеет собственной квартирой и планирует многодетную семью.

Столяр и отец троих детей Уктамхон (38 лет) намерен с помощью «Никаха» найти вторую жену (можно с ребёнком). Его будущая избранница должна быть сунниткой и иметь рост до 165 см. 

Ширхан (25 лет) с неоконченным высшим ищет вторую жену (можно с ребёнком), занимается пауэрлифтингом, живёт с родителями и работает менеджером. Вторая невеста, как и сам Ширхан, должна соблюдать традиции суннизма. Дамир (27 лет) ищет в жёны высокую девушку без детей, придерживающуюся традиционного ислама. У Дамира несколько высших образований, собственная квартира и спортивное телосложение.

28-летний Ренат ищет в жёны «просто мусульманку» с ростом до 180 см и весом до 70 кг. Сам Ренат религиозные практики «соблюдает частично». Абдумумин (27 лет) тоже не слишком подробен в своей анкете и указывает лишь, что его вторая половина должна быть сунниткой, иметь рост до 175 см и вес до 70 кг. Абдумумин старается правильно питаться, имеет среднее образование и пока не определился с отношением к полигамии.

Относительно женского представительства на «Никахе» всё ещё скромнее. Среди пользователей только разведённая Виктория 33 лет и Надежда 33 лет. Учительница иностранных языков Виктория владеет английским и немецким, «арабский почти забыла». Ищет суннита до 45 лет, образованного и с благим нравом. Девушка уточняет, что хотела бы быть единственной женой. У Виктории уже есть ребёнок, но она готова принять и чужого. Надежда надеется найти «просто мусульманина» до 38 лет, живёт на съёмной квартире, имеет среднее специальное образование.

Возможности православного сервиса «Азбука верности» для знакомства со второй половиной используют тридцать четыре мужчины из Пскова, трое великолучан, по два молодых человека из Невеля и Усвят, по одному из Острова, Печор, Пушкинских Гор, Новоржева, Пыталово, Себежа. Итого сорок семь человек в поисках счастья.

Женщин из Псковской области здесь несколько меньше: двадцать три из Пскова, двое из Великих Лук, двое из Порхова и по одной пользовательнице из Невеля, Опочки, Острова.

Разброс возрастов небольшой. Благочестивую жену и мужа ищут люди в районе 30-45 лет. На «Никахе» могут общаться пользователи с 16 и до 70 лет, «Азбука верности» разрешает регистрировать анкеты тем, кому уже исполнилось 18 лет, верхняя планка — 75 лет.

При заполнении профиля на «Азбуке верности» пользователям предлагается ответить более чем на 70 (!) вопросов анкеты. При щепетильном отношении к этому процессу, в принципе, можно уже и не общаться, а сразу идти на венчание, потому что анкета охватывает самые разные стороны жизни. Ощущение такое, что вопросник составляли бывшие сотрудники ФСБ. Встречаются необычные пункты, например, про наличие пирсинга и татуировок, отношение к оккультизму, использование жаргона в речи. Спрашивают об интимном прошлом, политических предпочтениях, службе в армии, смысле жизни, пунктуальности, желании что-либо изменить в жизни страны, домашних питомцах и времени проводимом за компьютером, об отношении к сожительству, о роли в семье мужчины и женщины, о приемлемой разнице в возрасте и любимом стиле в одежде, а также полная ли была семья, в которой воспитывался искатель второй половины. Просят даже оценить свою работоспособность, степень оптимизма и эмоциональность.

Есть, конечно, блок вопросов, который касается духовной жизни, отношения к браку и увлечений. Спрашивают, например, как часто гость сайта бывает на богослужениях, какой храм посещает, как часто читает Библию, соблюдает ли посты, готов ли к венчанию.

Страницы страждущих на «Азбуке верности» по большей части ввергают в уныние из-за сквозящего в профилях разочарования в жизни и любви. Здесь если не юдоль печали, то точно её филиал.

Мужчины (многие разведены) целью регистрации на сайте указывают создание семьи, требуют от избранниц «веры, верности и терпения», оставляют телефоны, ссылки на «ВКонтакте», сожалеют об ошибках юности, а в качестве жизненных примеров называют всевозможных святых. Общим пожеланием является появление совместных детей, к воспитанию уже имеющихся мужчины относятся настороженно, а вот к разнице в возрасте с любимой — спокойно. Местами, скорее всего, даже не подозревая об этом, цитируют «Домострой» и просят любить их, а не кошелёк.

Здесь все как один — философы, стремящиеся к самосовершенствованию: «Люблю больше выслушать человека, посоветовать, посопереживать. Излишняя пустая болтовня - не мой конек. Люблю разговаривать на философские темы, о Боге, о любви, о Родине...».

Нашёлся один 23-летний молодой человек, который честно признаётся, что женат, а на сайте появился ради общения с родственной душой. Цель общения он не указывает, а в качестве жизненного примера обозначает своего духовника, разговоров с которым ему, видимо, недостаточно.

Некоторые мужчины помимо доброты, преданности и ласки предъявляют к избранницам и вполне земные требования в виде отсутствия лишнего веса. Некто Дмитрий 39 лет даёт подробное описание образа будущей жены: «Симпатичная, умная, добрая, хозяйственная, открытая, верная, любящая носить платья и укладывать волосы перед выходом из дома, любящая детей и домашний уют, скромная, верующая, порядочная и невинная. Остались на этой планете ещё такие? Тогда хватаю и бегом в ЗАГС оформляться».

В анкетах указываются самые разные профессии: электромонтёры, IT-специалисты, строители, газовики, военные, юристы, инженеры, муниципальные служащие, есть даже пчеловод, кандидат наук и один путешественник, который сейчас находится на Филиппинах. Помимо традиционных интересов в виде рыбалки, прогулок и отдыха на природе местные мужчины упоминают о паломнических поездках и чтении святых отцов. До встречи в оффлайне готовы общаться с барышней от пары недель до нескольких месяцев.

Женщины тем временем в материальных благах ничего постыдного не видят и ищут «доброго православного друга» с достатком. Об этом, в частности, говорит служащая при храме 35-летняя Ольга. 35-летняя Леся смысл брака видит так: «Чтобы двое, став единым существом, это единство перенесли в вечность», но и о хорошем доходе будущего мужа упомянуть не забывает. Татьяна 28 лет тоже говорит о том, что мужчина должен быть щедрым, а ещё отмечает, что ей надоело мёрзнуть в Пскове и она готова переехать на тёплое побережье. Разведённая Анна в притязаниях скромнее и, несмотря на маленькую дочку, «готова на рай с любимым и в шалаше».

Все девушки негативно относятся к сожительству без оформления и называют эту ситуацию блудом. Они готовы прощать будущим мужьям почти всё за исключением грубости и рукоприкладства, мужчины ограничиваются коротким ответом про измену.

Среди обитательниц сайта большая половина в разводе, воспитывают детей, не пьют, не курят, не ругаются и стремятся к саморазвитию. Многие из них работы либо не имеют, либо являются представительницами полутворческих профессий: дизайнеры, портные, экскурсоводы, маникюрши, парикмахеры.

Запросы православных и мусульман не слишком отличаются от требований на светских сайтах знакомств: все ищут понимания, хорошего отношения и рассчитывают на совместные интересы, а регистрируются на ресурсах с религиозным уклоном зачастую в качестве защиты от распущенности и гарантии порядочности избранника.

Ольга Машкарина
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...