Псковские священники летят в Видяево на юбилей подводного флота России

Псков

17 марта с военного аэродрома Пскова в Видяево, где базируется дивизион подводных лодок Северного флота России, поднимется самолет Ил - 76 с представителями светской власти Пскова и Псковской епархии: протоиереем Олегом Тэором и иеромонахом Августином (Заярным). Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, по благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия трудная и благородная миссия окормления воинов Псковского гарнизона возложена на настоятеля храма св. Александра Невского протоиерея Олега Тэора. С недавних пор батюшкин «Псковский гарнизон» расширился, к нему присоединилась Большая Атомная Подводная лодка «Псков».

 

17 марта делегация отправляется в Видяево на торжества, связанные с юбилеем подводного флота России. Первая, построенная на стапелях Балтийского завода, русская боевая подлодка называлась «Дельфин», сейчас строятся подлодки четвертого поколения «Владимир Мономах» и др. Президент России В.Путин в своем поздравлении на торжественном вечере по случаю 100-летия подводного флота сказал, что подводный флот составляет основу Военно-Морского флота и является одним из самых мобильных стратегических соединений, а качественная модернизация армии, в частности, подводного флота страны, является ее приоритетной задачей.

 

Еще в недавние времена названия кораблей Военно-Морского флота имели прагматический, а, порой, случайный характер, подводный флот был преимущественно номерным. Атомоходы носили литеру «К», ди­зельные подводные лодки - «Б» или «С» с указанием соот­ветствующего тактического номера. Говорят, что это делалось исключительно в интересах секретности и скрытности. Численность корабельного состава стре­мительно росла, а потому номера приближались к че­тырехзначным. К именам же собственным начали возвра­щаться только тогда, когда стало катастрофически сокра­щаться строительство флота, и к середине девянос­тых годов XX столетия обстановка оценивалась как критическая. Тогда моряки были вынуждены обратиться за помощью ко всей России. Они стали называть свои корабли именами городов, и города, прекрасно понимая всю подоплеку происходящего, не оста­вили своих новых подшефных в беде, помогая всем, чем могли. Тогда шефство обрело совершенно иной смысл: ус­тойчивые шефские связи стали залогом выживания, как кораблей, так и их экипажей.

 

Не осталось в стороне руководство Пскова, после того, как в апреле 1995 года Указом Главнокомандующего Военно-Морским флотом, подводной лодке «Окунь» было присвоено название «Псков». В далекое Видяево отправлялись продукты, деньги и предметы первой необходимости. В Пскове не раз были делегации корабля, а в Видяево – представители города. Десять лет назад подводная лодка «Псков», которая на флоте является отдельной войсковой частью, была освящена иеромонахом Псково-Печерского монастыря отцом Августином (Заярным). Это событие произошло в марте 1996 года.

 

В Видяево отец Олег везет с собой подарки подводникам – «карманные» Евангелия для каждого моряка подлодки и таль – лебедку с комплектом разводных ключей, что тоже может пригодиться воинам - подводникам. У протоиерея Олега Тэора сохраняются дружеские связи с настоятелем храма св. Николая Чудотворца в Видяево – отцом Сергием. Такие визиты священства на подводную базу, и вообще в войска, очень поддерживают боевой дух армии, которая оказалась в кризисные моменты современной истории России покинута обществом, и до сих пор претерпевает большие проблемы идеологического характера. Напомним слова Святейшего Патриарха Алексия II, сказанные им на одной из конференций, где Святейший обратил особое внимание на то, что может быть неосознано современным обществом и демократическим государством. Святейший Патриарх сказал: «Вера есть важнейшая сила, внутренне преображающая и укрепляющая воина. Го­раздо чаще, чем светские люди, ратник заглядывает в лицо смерти, и нередко он дол­жен решиться на самопожертвование. А такая сознательная решимость возможна только тогда, когда человек глубоко пони­мает, что такое жизнь и что такое смерть, когда он не боится смерти. Но кто же не боится умереть? Конечно, только тот, кто верует в бессмертие, кто не сомневается, что жизнь вечна».

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...