День краудфандинга отмечается 7 июня
7 июня в России День краудфандинга. Впервые он праздновался в 2015 году, сообщает сalend.ru. Дата праздника была выбрана не случайно - именно 7 июня в 2012 году официально начал работу один из первых российских краудфандинговых сервисов – сайт Planeta.ru.
За шесть лет его существования через этот сервис собрано более 840 млн. рублей, успешно реализовано более 3 тысяч проектов. Большинство проектов относится к творческим категориям и бизнесу. Активно развиваются сферы технологий и социального предпринимательства. На сайте зарегистрированы более 600 тыс. человек.
Напомним, что краудфандинг (от англ. сrowd funding, сrowd – «толпа», funding – «финансирование») – это народное финансирование, или коллективное сотрудничество людей, которые добровольно жертвуют/вкладывают свои деньги, как правило через Интернет, чтобы оказать финансовую поддержку какому-либо проекту или организации. На русский же манер краудфандинг можно дословно перевести как – «с миру по нитке».
Цели, для которых средства могут собираться по схеме краудфандинга, в современном обществе бывают совершенно разные – реализация какого-либо продукта (создание книги, диска, фильма…), помощь пострадавшим от стихийных бедствий, любая благотворительная акция, поддержка со стороны болельщиков, финансирование стартап-компаний, малого предпринимательства, частного бизнеса, политических кампаний и многое другое.
Можно сказать, что краудфандинг – это один из современных способов привлечения финансовых средств, и сегодня это действительно работающая модель, успех которой уже подтвержден конкретными примерами. Ведь для предпринимателей он стал реальной альтернативой в деле привлечения денег для своего нового или действующего бизнеса, а также для финансирования новых продуктов или услуг. Схема получения средств состоит в объединении различных сумм от большого количества людей, будь то вклад размером в 100 рублей или же более 1 миллиона.
По своей сути краудфандинг – явление очень древнее. Когда у человека есть какая-то интересная идея или проект, и он может заинтересовать им других людей, то они «скидываются» на реализацию этого задуманного.
У краудфандинга есть несколько правил. Прежде всего – это чётко заявленная цель и обозначенная сумма денег. Люди должны сразу видеть и понимать, куда они вкладывают свои деньги. Информация по ходу сбора средств также должна быть открыта для всех.
За рубежом подобная практика существует уже более 20 лет, и там успешных примеров краудфандинга немало. Так, еще в 1997 году поклонники британской рок-группы «Marillion» организовали и провели интернет-кампанию по сбору средств для финансирования музыкального тура группы по всей территории США. Сама же группа позже применила этот метод для записи и продвижения нескольких своих альбомов. Первым краудфандинговым сайтом для музыки была компания «ArtistShare» в 2000 году, затем появились и другие. В новом тысячелетии краудфандинг на западе стал применяться буквально повсеместно.
Мастер-класс по созданию ловцов снов пройдёт для псковской молодёжи