0
  • Коротко
Культура

Грустный праздник

На большие экраны вышла картина «Днюха!» режиссера Романа Каримова, снятая в формате Screen-Life, где вся история разворачивается на экране обычного компьютера. Муслим Камалов попытался найти в очередном эксперименте продюсера Тимура Бекмамбетова хоть что-то интересное.

Конопатый Антон (Эльдар Калимулин) просыпается после бурного дня рождения лучшего друга Кирилла (Никита Санаев) запертым в квартире неизвестной девушки в другом городе. К счастью (и к большому удивлению для зрителя), он находит в комнате собственный ноутбук, который уже практически разорвался от звонков его возлюбленной Марины (Алина Титова). У Антоши – жуткое похмелье. И естественно, он ни черта не помнит из событий прошлой ночи.

Вскоре ему начинает писать и звонить еще один закадычный друг - Паша (Данила Чванов). Он скидывает компрометирующее Антона видео, на котором тот, совершенно невменяемый, изменяет Марине с другой девушкой. Позже дотошная Марина все же дозванивается до Антоши, ведь именно в этот день они должны отметить годовщину своих отношений. Чтобы слегка истеричная Марина не узнала о том, что ее возлюбленный покуролесил с другой, да еще и находится в чужом городе, Антон не придумывает ничего лучшего, чем сделать ей предложение. Вот только грязное видео с его приключениями уже со страшной силой набирает лайки и просмотры в YouTube. Антон дозванивается до прыщавого именинника Кирилла и просит его найти автора и удалить жесткий компромат, пока его не увидела Марина.

Формат (или уже отдельный жанр) Screen Life (экранная жизнь) в свое время присвоил себе гигант российской киноиндустрии Тимур Бекмамбетов. Продюсер даже выдумал легенду о якобы подсмотренном в скайпе экране компьютера режиссера и сценаристки Ольги Хариной. Но на деле этот формат давно уже эксплуатировался на задворках Голливуда. К примеру, сериал «Американская семейка» отдал целый эпизод под скринлайф и это только вершина айсберга. Впрочем, формат никогда не появлялся в большом кино, он всегда был лишь малой частью сериалов, а также существовал в виде короткометражек. Тимур Бекмамбетов не изобретал скринлайф – он просто вывел маленький экран на экраны кинотеатров. Первопроходцами (и блинами комом) стали хоррор «Убрать из друзей», «Поиск» и недавний «Профиль», с которым режиссер Бекмамбетов завоевал аж приз зрительских симпатий на Берлинском кинофестивале. Но российские кинокритики бекмамбетовские «новшества» встречали весьма вяло.

«Днюха!» -  это всего-навсего очередная экспериментальная картина такого формата, снятая теперь уже в жанре романтической комедии не столь плохим режиссером Романом Каримовым. Безусловно, под присмотром Бекмамбетова. До этого Каримов занимался тем, что вдыхал немного жизни в избитые сюжеты. Так родились весьма неплохие «Неадекватные люди», «Все и сразу», «Гуляй, Вася!», а также крайне унылая «Черная вода», где Каримов пытался высказаться в жанре хоррора, а в итоге только два часа мутил эту самую воду.

Смог ли режиссер вдохнуть новую жизнь в Screen Life? Ответить однозначно на этот вопрос сложно. С одной стороны - перед нами такой же плоский (буквально) «скринер», как и провальный «Убрать из друзей», но аккуратно приправленный выпуклостями из нашумевшего в свое время мокьюментари «Проект X: Дорвались» и «Суперперцев». С другой стороны, из-за влияния Бекмамбетова и его команды из Bazelevs, кажется, что вот-вот и картину унесет в сторону отборного трэша «Горько!», «Выпускного» и многих других картин той же, знакомой нам, серии.

Весь юмор, как это ни печально, строится именно по правилам последних: вот вам максимально стереотипные и обделенные интеллектом родители и друзья главных героев, на тупости которых и разыгрывается добрая половина таких же затертых гэгов и шуток, вот классические и якобы забавные попойки на вечеринке с обязательным разрушением местных окрестностей, и целая куча пошлятины, которая не дотягивает по уровню до того же «Проекта X». Увы, в этой комедии недостает именно самой комедии. Возможно все это и работало бы правильно, а лента не выглядела столь пресной, если бы Каримов отказался от скринлайфа в пользу классического мокьюментари.

Если в том же «Убрать из друзей» зрителей заставляла хоть как-то прилипнуть к экрану минимальная хоррор-интрига, а порой и жуткие сцены, то «Днюха» кажется просто унылым скучным захватом экрана компьютера с хит-парадом мессенджеров, соцсетей и приложений. Только и всего. При этом стоит признать, что это первый фильм Бекмамбетова с одной единственной рекламной вставкой - аплодируем стоя! Единственное, на чем фильм играет – это на интересе зрителей к чужой переписке, но не более. Да, в отдельные моменты на этом самом приеме при звуке стука клавиатуры ноутбука картина и выдает моменты, при которых можно улыбнуться. Но таких эпизодов – от силы два. Фильм не захватывает, не цепляет, а лишь рассказывает унылую предсказуемую историю героя с лицом а-ля Джозеф Гордон-Левитт и фразами из «Ералаша». Здесь совершенно некому сопереживать, не за кем следить, а от потока любовной патоки между главными героями хочется просто заплакать и выбежать скорее из зала. Плакат фильма и вовсе нас обманывает: продавая очередной «Проект X», авторы умудряются выдавать нечто намного хуже по качеству. Отпраздновать «Днюху» с размахом Роману Каримову, увы, не удалось.

В 2013 году на кинофестивале в Торонто была представлена короткометражка Noah Уолтера Вудмана и Патрика Седерберга. Можно сказать, что эта лента - диссертация двух студентов - и была одной из первых, снятой в формате Screen Life. Так вот, поверьте, вы найдете в этой скромной 17-минутной короткометражке за 300 долларов больше эмоций, смысла, а может даже и себя, чем в очередной глупой дорогущей кальке Бекмамбетова. 

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Экспеллиармус! След татуировки дракона We will rock you Капали сочинские слезы Сладость или шалость? Привези мне лунный камень Лайк для уверенности Сибирские каникулы Дреды небесные По ком говорят пушки


Идет загрузка...