Эксперты: Не все выпускники школ понимают смысл понятий «гуманизм», «патриотизм» и «гражданственность»

В России не все выпускники школ понимают смысл таких понятий, как «гуманизм», «патриотизм» и «гражданственность». К такому выводу пришли эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), который ежегодно проводят анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей.

Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе Рособрнадзора, результаты ЕГЭ по обществознанию стабильны и мало изменяются от года к году. Как отметили специалисты, среди участников ЕГЭ по обществознанию выделяются две противоположные, но своему отношению к данному учебному предмету группы: одна группа включает наиболее подготовленных выпускников, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая – выпускников с плохой подготовкой, ошибочно считающих обществознание легким экзаменом, который они без труда смогут сдать. Последние, как правило, не преодолевают минимальный балл, или балансируют на грани минимального порога.

В 2018 году большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса.

По словам специалистов, как и в предыдущие годы, экзамен 2018 года показал очевидные проблемы в овладении знаниями, необходимыми для социализации выпускников как граждан РФ, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни. Не все выпускники средней школы знают основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина России, конституционные обязанности гражданина России. Часть выпускников не знает устройства и организации государственной власти в Российской Федерации, путается в названиях высших государственных органов России, не может установить связь той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти и высшим органом власти, должностным лицом.

Как отметили специалисты, участники ЕГЭ 2018 года продемонстрировали недостаточный уровень знаний, необходимых будущим активным участникам экономической жизни: понимания функций различных финансовых институтов (в частности, институтов банковской системы), экономических процессов (безработица, инфляция). Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в Российской Федерации.

Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению. Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...