Эксперты Роскачества выяснили, какие популярные марки яблочного сока содержат «ложку дегтя»

В рамках веерного исследования эксперты Роскачества изучили яблочный сок (восстановленный и прямого отжима) 33 популярных на российском рынке торговых марок. Как сообщается на сайте Роскачества, испытания проводились по 38 показателям качества и безопасности.

Практически вся исследованная продукция – российского происхождения (производилась в Белгородской, Волгоградской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Самарской и Смоленской областях, Алтайском и Краснодарском краях, Республике Адыгея, а также в Москве и Санкт-Петербурге). Исключение составили товары четырех импортных торговых марок: из Армении, Беларуси, Сербии и Франции.

Стоимость сока на момент закупки составила от 39 рублей до 323 рублей 82 копеек за 1 литр (в исследовании была представлена продукция в упаковках объемом от 200 мл до 2 л).

По результатам испытаний бо́льшая часть продукции – товары 21 торговой марки – соответствует повышенным требованиям Роскачества. Это «4 сезона», «Агуша», «Вико», «Волжский Посад», «Дары Кубани», «Добрый», «Иваныч», «Золотая Русь», «О!», «Просто Азбука», «Сады Придонья», «Тёма», «Фруктовый сад», «ФрутоНяня», «Я», Fine Life, Global Village, J7, Rich, Santal и Villa Dini. Однако на российский Знак качества ввиду своего зарубежного происхождения не сможет претендовать сок под торговыми марками «Просто Азбука» (Армения) и Villa Dini (Беларусь).

Отмечается, что все исследованные яблочные соки – безопасны. В них не было нитратов, пестицидов, тяжелых металлов, микотоксина патулина (грибов, которые образуются в виде белых шариков на сгнивших яблоках). Не было никаких нарушений и по микробиологии: не обнаружены неспорообразующие микроорганизмы, плесень и дрожжи. Все это означает, что сок изготавливали из здоровых, не зараженных болезнями и нетоксичных яблок.

«Единственная ложка дегтя – это разбавление яблочного сока», – рассказали специалисты. С большой долей вероятности сок под торговыми марками «ДжусТим», «Персона», «Полезный» и «Удачный день» – это не сок, а продукты с содержанием сока, которые должны быть дешевле сока.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...