0
Культура

Кинопремьеры недели: «Синонимы», «По воле божьей» и «Последствия»

Каждую неделю Муслим Камалов разгребает новинки кинопроката и отбирает несколько картин, заслуживающих, по его мнению, наибольшего внимания. Кинопремьеры этой недели: «Синонимы» - победитель Берлинского кинофестиваля этого года, новый фильм Франсуа Озона «По воле божьей» и «Последствия» - послевоенная мелодрама Джеймса Кента с Кирой Найтли в главной роли.

 

«Синонимы»

«Золотой Медведь» и приз Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI) прошедшего в феврале этого года 69-го Берлинского кинофестиваля. «Синонимы» режиссера Надава Лапида («Воспитательница») рассказывают о молодом израильтянине Йоаве (Том Мерсье), который покидает родные жаркие края и прилетает во Францию в надежде обрести там для себя новый дом. Йоав начинает познавать современную европейскую жизнь и культуру, в этом ему помогают новоиспеченные парижские друзья: кто модное горчичное пальто Kenzo подгонит, кто - айфон, несколько евро и крышу над головой.

Фильм Лапида, конечно же, вовсе не о красивой европейской жизни, скорее наоборот – он развеивает, разбивает об асфальт мифы о том «райском месте», где всегда хорошо, но нас там нет. Режиссер последовательно ведет зрителя к мысли, что стать в одночасье совершенно другим человеком, подменить собственную индивидуальность на какую-то чужую, скрыться под маской – не получится. Недостаточно просто «быть французом», заключает Лапид.

Эту небольшую, но достаточно трогательную историю, с еще целым Нотр-Дамом, удивительно прекрасно, ярко и, в то же время, лаконично запечатлел оператор Шай Голдман.  

 

«По воле божьей»

Новый фильм Франсуа Озона про трех мужчин, над которыми в детстве надругался многоуважаемый священник, и которые теперь решили восстановить справедливость и остановить опасного священнослужителя. Как и великолепная журналистская драма «В центре внимания» Томаса Маккарти, картина Озона показывает изнанку современной жизни - то, что происходит здесь и сейчас, но виртуозно прикрыто «свыше» от посторонних глаз и ушей.

И если «В центре внимания» - это взгляд на вполне реальную и серьезную проблему о педофилах-священниках с динамичного и настойчивого журналистского ракурса, то «По воле божьей» - со стороны самих жертв. Немного менее напряженный, более лирический и весьма эмоциональный.

На том же Берлинском международном кинофестивале этого года жюри наградило фильм Озона «Серебряным Медведем».

 

«Последствия»

Кисло-сладкая мелодрама сериального режиссера Джеймса Кента («11.22.63»«Пуаро»«Дом на окраине»), разворачивающаяся на фоне развалин послевоенного голодного Гамбурга. Она – Рейчел (Кира Найтли) – жена военного Льюиса Моргана (Джейсон Кларк), он (Александр Скарсгард) – немецкий архитектор Стефан Люберт, в чей огромный белоснежный особняк и селится респектабельная британская парочка. Сначала Рейчел не может находиться рядом с хозяином дома в одной комнате, но позже ее тотальная неприязнь, конечно же, сменяется любовью.

Муслим Камалов
Версия для печати
  • Сюжет
  • Киногид
Колото-резаные: «Раны» Бабака Анвари - неубедительный боди-хоррор с Арми Хаммером Что смотреть в кино: «Малефисента: Владычица тьмы» и «Они», а на Netflix - новая картина Стивена Содерберга и хоррор «Раны» ПАИ-тест: Какие киноленты снимали в Псковской области Пиксели на ветер: «Гемини» - Уилл Смит сражается со своим клоном в провальном фильме Энга Ли Что смотреть в кино: новая картина Вуди Аллена и «Гемини» - технологический прорыв Энга Ли Полный хохотач во время чумы: почему «Джокер» Тодда Филлипса станет культовым Кинопремьеры недели: «Джокер» - победитель Венецианского кинофестиваля, «Добыча» и «Волшебник» «К звёздам» Джеймса Грэя: Вращение блудного Брэда Питта Кинопремьеры недели: Александр Петров изображает спецагента в триллере «Герой», а Брэд Питт летит «К звездам» Слишком star, чтобы умирать: почему новый «Рэмбо» Сильвестра Сталлоне не заслуживает внимания


Идет загрузка...