0
Культура

Кинопремьеры недели: «Синонимы», «По воле божьей» и «Последствия»

Каждую неделю Муслим Камалов разгребает новинки кинопроката и отбирает несколько картин, заслуживающих, по его мнению, наибольшего внимания. Кинопремьеры этой недели: «Синонимы» - победитель Берлинского кинофестиваля этого года, новый фильм Франсуа Озона «По воле божьей» и «Последствия» - послевоенная мелодрама Джеймса Кента с Кирой Найтли в главной роли.

 

«Синонимы»

«Золотой Медведь» и приз Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI) прошедшего в феврале этого года 69-го Берлинского кинофестиваля. «Синонимы» режиссера Надава Лапида («Воспитательница») рассказывают о молодом израильтянине Йоаве (Том Мерсье), который покидает родные жаркие края и прилетает во Францию в надежде обрести там для себя новый дом. Йоав начинает познавать современную европейскую жизнь и культуру, в этом ему помогают новоиспеченные парижские друзья: кто модное горчичное пальто Kenzo подгонит, кто - айфон, несколько евро и крышу над головой.

Фильм Лапида, конечно же, вовсе не о красивой европейской жизни, скорее наоборот – он развеивает, разбивает об асфальт мифы о том «райском месте», где всегда хорошо, но нас там нет. Режиссер последовательно ведет зрителя к мысли, что стать в одночасье совершенно другим человеком, подменить собственную индивидуальность на какую-то чужую, скрыться под маской – не получится. Недостаточно просто «быть французом», заключает Лапид.

Эту небольшую, но достаточно трогательную историю, с еще целым Нотр-Дамом, удивительно прекрасно, ярко и, в то же время, лаконично запечатлел оператор Шай Голдман.  

 

«По воле божьей»

Новый фильм Франсуа Озона про трех мужчин, над которыми в детстве надругался многоуважаемый священник, и которые теперь решили восстановить справедливость и остановить опасного священнослужителя. Как и великолепная журналистская драма «В центре внимания» Томаса Маккарти, картина Озона показывает изнанку современной жизни - то, что происходит здесь и сейчас, но виртуозно прикрыто «свыше» от посторонних глаз и ушей.

И если «В центре внимания» - это взгляд на вполне реальную и серьезную проблему о педофилах-священниках с динамичного и настойчивого журналистского ракурса, то «По воле божьей» - со стороны самих жертв. Немного менее напряженный, более лирический и весьма эмоциональный.

На том же Берлинском международном кинофестивале этого года жюри наградило фильм Озона «Серебряным Медведем».

 

«Последствия»

Кисло-сладкая мелодрама сериального режиссера Джеймса Кента («11.22.63»«Пуаро»«Дом на окраине»), разворачивающаяся на фоне развалин послевоенного голодного Гамбурга. Она – Рейчел (Кира Найтли) – жена военного Льюиса Моргана (Джейсон Кларк), он (Александр Скарсгард) – немецкий архитектор Стефан Люберт, в чей огромный белоснежный особняк и селится респектабельная британская парочка. Сначала Рейчел не может находиться рядом с хозяином дома в одной комнате, но позже ее тотальная неприязнь, конечно же, сменяется любовью.

Муслим Камалов
Версия для печати

Повлияет ли на ваше решение родить ребенка введение маткапитала за первого и его увеличение за второго?

Проголосовать >>>
  • Сюжет
  • Киногид
Как я провел лето с дедом: «Маяк» Роберта Эггерса – идеальный черно-белый арт-хоррор, который не стоит пропускать Джанго неосвобожденный: «Холоп» – семейная «сказка» Клима Шипенко о перевоспитании рабством «Йо-хо-хо, ублюдок!»: от боевиков до хорроров - семь культовых фильмов на новогодние каникулы Мертвые ситхи не умирают: почему заключительные «Звездные войны» Джей Джей Абрамса могут разочаровать Что смотреть в кино: финальный эпизод «Звездных войн», «Ведьмак» на Netflix и «Черное Рождество» Повелитель пули: «Шестеро вне закона» - Майкл Бэй снова крушит пол земного шара Что смотреть в кино: «Джуманджи: Новый уровень», «Курьер» и новый блокбастер Майкла Бэя на Netflix Да будет свет: «Война токов» - запоздалая и измученная историческая драма о Томасе Эдисоне Что смотреть в кино: «Война токов» с Камбербэтчем, «Рождество на двоих» с Эмилией Кларк и «Сиротский Бруклин» с Нортоном Злые улицы в огне: «Ирландец» - трехчасовая гангстерская эпопея Мартина Скорсезе


Идет загрузка...