Владимир Путин ответил на вопрос псковской журналистки о проблеме возрастных маркировок в СМИ
Врио главного редактора газеты «Псковская правда» Юлия Шарипова задала вопрос президенту России Владимиру Путину на пленарном заседании Медиафорума Общероссийского народного фронта 16 мая в Сочи. Как передает корреспондент Псковского агентства информации, вопрос касался возрастной маркировки анонсов мероприятий, которая жестко контролирется Роскомнадзором.
«Я хочу рассказать об одной проблеме в нашей отрасли, – начала Юлия Шарипова. – Ее решение много ресурсов не отнимет, но вам будут благодарны очень многие мои коллеги по всей стране. Мы без конца ходим в суды, инициированные Роскомнадзором по возрастной маркировке зрелищных мероприятий. Коллеги понимают, о чем я говорю».
Юлия Шарипова пояснила президенту, что любая афиша и журналистская статья о «зрелищном мероприятии» должна быть промаркирована – 0+, 6+, 12+ и далее.
«Владимир Владимирович, вы отец. Вы понимаете тонкую грань разврата между маркировкой 0+ и 6+?», – спросила журналист. Юлия Шарипова рассказала, что в газете «Псковская правда» опубликовали афишу театра кукол и промаркировали ее всю 0+, однако Роскомнадзор посчитал, что нужно было маркировать отдельно каждый спектакль с маркировкой 0+.
Юлия Шарипова отметила, что Госдума готова изменить законодательство и оставить только маркировку 18+, если Роскомнадзор выйдет с такой инициативой. Она пояснила, что разговаривала на эту тему с главой Роскомнадзора Александром Жаровым, который ей сказал: «Вернешься домой, пиши письмо».
«Я вернусь – напишу, но боюсь, что Жаров пришлет мне отписку. Владимир Владимирович, помогите сделать так, чтобы это была не отписка, а чтобы проблема была решена», – обратилась журналист к Владимиру Путину. «Жаров, конечно, здесь ни при чем», – ответил президент и пояснил, что глава Роскомнадзора исполняет принятое решение.
«Я с вами согласен. Сам смотрю на это [маркировки] с удивлением. Трудно разобраться в этих «плюсах». И грань, конечно, очень зыбкая. Будем считать с вами, что взяли этот вопрос к рассмотрению, и надеюсь на его решение», – сказал президент.