С 15 ноября в Пушкинском музее-заповеднике можно будет увидеть, как "В старых парках бродят тени"
Фото предоставлено Пушкинским музеем-заповедником
15 ноября в Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина "Михайловское" (посёлок Пушкинские Горы, Псковская область) открывается выставка художественной фотографии Лидии Чехович "В старых парках бродят тени...". Как сообщили корреспонденту ПАИ в Пушкинском музее-заповеднике, экспозиция посвящена усадьбам пушкинской поры и ближайшим к Святым горам уездным городам – Новоржеву и Опочке.
"Основная часть представленных материалов – фотоработы, передающие современное состояние многих памятных мест и личное отношение автора к ним. Эти яркие художественные фото сопровождают редкие материалы из фонда Пушкинского заповедника, личных архивов, имеющие непосредственное отношение ко многим усадьбам и передающие конфликт времени на рубеже веков, выразившийся в сломе старого уклада жизни, образа мыслей, традиций", - рассказали в музее-заповеднике.
Фото предоставлено Пушкинским музеем-заповедником
Также на выставке можно увидеть старые фотографии усадеб, они "дополняют общую картину и позволяют представить то, что уже утрачено". Наряду с этими работами представлен материал о владельцах усадеб, среди которых встречаются известные имена в русской истории и культуры.
Кроме того, в экспозицию вошли фотодокументы, рассказывающие о работе, которую проводили сотрудники и гости музея-заповедника (изучение на местности, работа в архивах, благоустройство и охрана памятников, экскурсии) в бывших "дворянских гнездах". Выставка будет работать до 15 декабря.
Лидия Георгиевна Чехович родилась в Ленинграде. Фотографией занимается с 13 лет. Закончила факультет фотокорреспондентов Университета общественных профессий в Ленинграде, позднее окончила Институт имени И.Е. Репина (кафедра реставрации) и училась в Лаборатории консервации и реставрации документов РАН (научный руководитель Д.П. Эрастов). С 1975 года - член фотоклуба "Зеркало". В Ленинграде работала в физико-рентгеновской лаборатории Государственного Эрмитажа в должности фотографа, затем – в Лаборатории консервации и реставрации документов (ЛКРД АН СССР) в качестве фотореставратора–художника.