Заказчики стройки на площади Героев-десантников не доказали, что они вправе нарушать регламент этажности, считает Ирина Голубева

В Пскове есть места, где, в нарушение регламента, можно создавать новые привлекательные для города архитектурные композиции, но это надо обосновать логически и аналитически доказать, так прокомментировала корреспонденту ПАИ ситуацию с проектом застройки площади Героев-десантников председатель архитектурной секции Псковского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) Ирина Голубева.

 

Аналитика – это глубокая отработка системы визуальных связей, а на 68-ой сессии Псковской городской Думы 30 ноября главный архитектор Пскова Станислав Битный сказал, что "с одного места здание может мешать обзору, а с другого - уже не мешает". Тут он говорил не как градостроитель, утверждает Ирина Голубева, "он отлично знает, что есть точки обзора, а есть секторы обзора, при этом сектор обзора отслеживается в движении, и если вы идете пешком, то у вас всегда меняется картина обзора, на каком-то шаге вам не видно здания, а через 5 метров видно." Но надо учитывать все точки, и нельзя из них выбирать лучшие, выгодные для одной стороны, а надо смотреть объективно, что плохого и что хорошего, и какого больше. Тогда только возникнет правильное решение, подчеркнула И. Голубева.

 

По ее словам, и сейчас до сих пор неизвестно, можно ли завысить допустимую этажность (не более 5) на площади Героев-десантников, эта работа не сделана. Есть методика отработки схемы визуальных связей, с четкими параметрами оценки. В охранной исторической зоне такую работу проводить нужно обязательно, а граница охранной территории, по которой и планируется застройка, – "очень шаткая вещь". Ирина Голубева рассказала, что среди архитекторов используется понятие "буферная зона", где соблюдается плавный переход от низкого к высокому, строится нечто среднее. Но, к сожалению, это понятие не имеет юридического обоснования. "Захочет архитектор применить буферное зонирование – он применит, а не захочет – его никто не заставит". С этой точки зрения И. Голубева считает правым Владимира Шуляковского, который заявлял, что "исторический город для него – это не чистый холст", а для архитектора Эдуарда Кима, автора проектируемого здания, архитектурно принадлежащего к "исключительно техностилю", город – как раз "холст".

 

Ирина Голубева отметила, что изначально проект был непрозрачным, "бывает, на градостроительном совете уже ясно, как обстоят дела, и в каком направлении надо двигаться, даже если есть разногласия. А здесь вроде бы и недовольна половина специалистов, а все продолжается по воле заказчика, и по воле мы не знаем даже кого". Но, по ее словам, прогнозы строить рано, застройщик поступил грамотно – окружил себя самыми компетентными лицами, среди них - главный архитектор города. Вся-то речь не о дворах, не о торцах, не о площади, а о нескольких метрах высоты в данном месте. Дело всегда не в этажах, пояснила И. Голубева, это всегда условный знак, дело - в метрах. "Потому что, например, панельная пятиэтажка – она 17 метров, а хрущевка с крышей – она повыше. Игра на этих нескольких метрах может очень много дать для архитектуры".

 

Председатель архитектурной секции Псковского областного отделения ВООПИК считает, что на исход дела повлияет и письмо, написанное группой псковских архитекторов и отправленное не только в Псковскую Думу, но и в Росохранкультуру, и рекомендация Думы, которая заставит Росохранкультуру "быстрее все прокручивать". Если бы писем не было, считает Ирина Голубева, заказчик мог бы уже строить свое хайтековское здание высотой до 9 этажей, не согласовывая проект с решениями Росохранкультуры, он бы готовил стройплощадку несмотря ни на какие протесты общественности.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...