Псковские участники проекта «Гастрономическая карта России» присоединились к марафону на период пандемии

Резиденты проекта «Продовольствие Балтийского региона» (Baltic Sea Food) программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014–2020 годов» присоединились к марафону федерального проекта «Гастрономическая карта России», который объединил рестораны, семейные пекарни, кафе, производителей локальных продуктов из 30 регионов. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе администрации Псковской области.

Проект показывает и рассказывает о том, как малый и средний бизнес меняется в период пандемии коронавируса, которая стала причиной закрытия ресторанов - участников федерального проекта «Гастрономическая карта России», но некоторые из них создали службы доставки и кулинарные онлайн-курсы.

С момента старта марафона более 300 участников проекта за две недели трансформировали свой бизнес и организовали собственные службы доставки. Они готовят блюда различных региональных кухонь, а также блюда, разработанные в рамках проекта, и развозят их по домам на заказ. Курьеры работают в масках и перчатках, придерживаясь всех необходимых мер предосторожности, действует режим бесконтактной доставки. Соблюдаются все возможные профилактические меры при производстве продуктов и блюд и фасовке: мониторинг состояния здоровья сотрудников проводится ежедневно, рабочие поверхности на кухнях и производстве проходят специальную санобработку.

В Псковской области участниками марафона стали производители местных продуктов питания и сельскохозяйственной продукции Псковские цукаты» ТД Форест, мастерская «Чай и пастила», Содружество изборских мастеров, Фермерское Поместье «Аистиное гнездо», «Кузьмичь — домашнее копчение», Фабрика «Псковский чай», Органик-центр Active village, мастерская «Хлебный хутор», кооператив фермеров «Экодерзай».

«Перед COVID-19 все равны, и перед вами не просто некий список кафе и ресторанов с сервисом доставки. Здесь представлен социальный срез нашей российской сферы гостеприимства из регионов России. Пусть вас не удивляет присутствие в этом списке новых участников — сетевых ресторанов международной кухни или региональных сервисов доставки продуктов. Наш проект, конечно, не Ноев ковчег, но мы сейчас принимаем «на борт» всех», — прокомментировала автор-методист и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

Список участников проекта «Гастрономическая карта России» в период марафона пополняется ежедневно на https://www.gastromaprussia.ru/online. Команды из регионов и вновь присоединившиеся рестораторы готовят блюда региональной кухни и меню, разработанные в рамках проекта, а также блюда всех кухонь мира, популярные для заказа через сервис доставки.

Для поддержки участников федерального проекта «Гастрономическая карта России» на его официальных страницах в социальных сетях стартовала акция продвижения сервисов доставки и кулинарных онлайн-мастер-классов от региональных шеф-поваров — это форма работы сейчас поддерживает рестораны, гостиничные комплексы, фермы, агротуристические комплексы и маленькие производства, винодельни, пекарни и лавки местной гастрономии — различные категории участников проекта, многие из которых являются достопримечательностями в сфере гастрономического туризма. Их перечень с момента старта акции постоянно обновляется на сайте проекта и формируется база данных, которой в дальнейшем смогут пользоваться в том числе туроператоры при формировании маршрутов гастротуров по регионам.

В Пскове стартовал совместный проект ГТРК «Псков» и регионального координатора проекта «Гастрономическая карта России» РЕГИОН 60 Марии Булатовой «#готовимдома» по продвижению местных традиций псковской трапезы, основная цель которого — использовать режим самоизоляции, напомнить псковичам местные традиции приготовления и снова готовить блюда псковской региональной кухни у себя дома.

«Огромное количество участников нашего проекта «Гастрономическая карта России» уже сошли с дистанции и были вынуждены законсервировать свои рестораны и отели. Часть оперативно создали сервисы безопасной доставки и собственные online-программы кулинарных занятий в период пандемии COVID-19. Я подчеркиваю, что для наших участников услуга доставки — это не бизнес, этой услуги у них не было до пандемии. Наши шеф-повара, рестораторы, владельцы гостевых домов и отелей, производители, владельцы маленьких производств, доставляя продукты и блюда, не хотят терять связь со своим гостями. «Гастрономическая карта России» инициировала акцию поддержки именно для тех предприятий отрасли туризма, которые составляют ее базис. Без них ни о каком дальнейшем развитии внутреннего и въездного туризма не может быть и речи. Если со всех сторон не поддержать героев проекта, придется заносить оставшихся в «красную книгу российского туризма» — добавила Екатерина Шаповалова.

В период пандемии большинство шеф-поваров и собственников бизнеса — участников «Гастрономической карты России» — постоянно генерируют и тестируют новые форматы дистанционных сервисов. На самоизоляции домашние кухни шеф-поваров, рестораторов превратились в онлайн кулинарные студии — они готовят блюда меню своего ресторана, и любой желающий подключается к совместному приготовлению в zoom. Ведут и модерируют на онлайн-кухнях известных российских шеф-поваров  гастроблогеры и журналисты. Многие экспериментируют в формате «онлайн-ресторан», когда гостям доставляют в назначенное время готовые блюда, и во время обеда или ужина есть возможность зайти онлайн в ресторан, в эфире с вами общается шеф-повар, хотя гости наблюдают на экране пустой ресторан, но шеф-повар и собственник ресторана или управляющий на экране, общаясь с вами, создают эффект присутствия и ужина в любимом ресторане или отеле. Продолжается работа по разработке так называемых меню-конструкторов — наборов заготовок от шеф-повара из продуктов, в том числе от фермеров — постоянных поставщиков ресторанов. Рестораны, которые являются частью комплексов с собственным производством, фермерским хозяйством, помимо доставки готовых блюд организуют доставку различных полуфабрикатов, в том числе замороженных. Особая тема — это форматы организации безопасной, бесконтактной доставки. Меры безопасности в период пандемии коронавирусной инфекции, помимо обязательных средств защиты (маски, перчатки, санитайзеры), также включают у многих спецодежду. База данных участников марафона постоянно пополняется на официальном сайте проекта, который был запущен в конце марта https://www.gastromaprussia.ru/online.

Инициатор марафона поддержки, координатор «Гастрономической карты России» Екатерина Шаповалова убеждена, что сейчас важно аккумулировать новый контент и информировать о новых реалиях существования предприятий участников проекта, чтобы вероятные трансформации услуг в сфере гостеприимства были известны аудитории и востребованы.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...