#Кикорантин: Как карантин изменил псковские кофейни

Фото: Екатерина Рабченюк.

Карантин – время возможностей. Парадоксально, но именно так восприняли вызов пандемии коронавируса владельцы псковской кофейни «Кофе с Кикоиным». Вкусный кофе в любимом кафе – это, пожалуй, та привычка, от которой крайне сложно отказаться. Понимая это, некоторые предприниматели кардинально перестроили свою работу, ввели новые форматы – всё для того, чтобы продолжить общение со своими гостями, несмотря на все ограничения. Псковское агентство информации выяснило у создателей «Кофе с Кикоиным» Екатерины Рабченюк и Дмитрия Иванова, как их кафе адаптировалось к жёстким ограничениям, напрямую коснувшимся сферы общественного питания Псковской области.

Кофе с Кикоиным на самоизоляции

- Как вы перестроились во время пандемии коронавируса? Адаптировалось ли ваше заведение к новым формам работы общепита в эпоху ограничений?

- Во время пандемии, в условиях ограничений мы начали вообще пересматривать свой бизнес, начали вводить то, чего раньше не было.

Ещё до того, как начался карантин, в середине марта, мы задумались о доставке. Давно понятно, что эта услуга набирает обороты и за ней будущее, а в связи с ситуацией с коронавирусом было понятно, что это будет востребовано. Доставка у нас стартовала 21 марта.

Мы расширили ассортимент блюд. Ранее «Кофе с Кикоиным» было ориентировано только на завтраки. Но мы зарекомендовали себя как кофейня с качественной и вкусной едой, и было понятно, что гости ждут от нас расширения ассортимента. Для этого мы продлили работу кухни на два часа – до 19 часов.

Одновременно с доставкой мы запустили сайт, где разместили весь наш ассортимент. На сайте жители и гости города могут сами выбрать блюдо, прочитать описание, состав и удалённо оплатить заказ картой. Конечно, мы оставили и вариант заказа по телефону. Такой способ удобен для постоянных посетителей, которые знакомы с нашей кухней.

Фото: Екатерина Рабченюк.

- Выходит, что в это трудное время вы не просто устояли, но и расширили сферу услуг? Это принесло ожидаемые плоды? Можно сказать, что вы успешно адаптировались к новым условиям?

- Сфера общественного питания – это сфера гостеприимства. Мы закрыли зал, мы не можем принимать гостей. И для того, чтобы продолжить работать и остаться на плаву, мы трансформировались, нашли другие варианты взаимодействия с клиентами. Доставка оказалась востребованной, то есть это был правильный шаг. Что касается вопроса оборота, мы, как и все, потеряли оборот. Посетителей стало меньше. По сути, сейчас мы работаем близко к точке окупаемости. Мы не особо зарабатываем, но мы и не уходим в минус – держимся на плаву.

- Не все предприниматели смогли или захотели сохранить штат в это время. Вы закрыли две точки в торговом центре «Акваполис». Все ли сотрудники остались с вами?

- Мы даже взяли новых сотрудников. Нам понадобились курьеры. Это не долгосрочная работа, и мы изначально договариваемся с курьером на небольшой срок (1-2 недели), поэтому эта вакансия открыта почти всегда.

Мы взяли новых сотрудников в точку на Октябрьский, чтобы обучить их к тому времени, когда откроется кофейня на Завеличье. Вроде бы все своих работников отправили по домам и распустили, а мы, наоборот, привлекли новых.

Кикоин в маске

Фото: Дарья Хваткова.

- Как оказалось, пандемия и самоизоляция – отличное время для творчества. Появились ли в вашей кофейне какие-то коронавирусные «фишечки»?

- Посмотрите на наши стаканчики: мы видоизменили наш фирменный значок – надели на Кикоина маску и придумали хештег #кикорантин. Людям нравится, они постят это в «истории» в Instagram.

Ещё мы стали печатать интересные магнитики, которые привозим с доставкой. В этом нам, конечно, помог Фонд гарантий [Автономная некоммерческая организация «Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области» (Микрокредитная компания) – Центр «Мой бизнес». - ПАИ].

- Вы говорите о Фонде гарантий и развития предпринимательства Псковской области. Расскажите, нужна ли была в связи с ограничениями поддержка извне?

- Помощь извне всегда приветствуется. И Фонд нам здорово помог: сами мы бы вряд ли обратили внимание на какие-то дополнительные фишечки, мы бы сделали только необходимое. В такое тяжёлое время, когда ты экономишь и рассчитываешь всё до мелочей, такие развлекательные моменты отходят на второй план. А благодаря их поддержке мы позволили себе пофантазировать и что-то придумать.

- В чём конкретно заключалась помощь Фонда в этой ситуации? И кто может на неё рассчитывать?

- У Фонда есть различные программы по поддержке предпринимателей по системе софинансирования. Они доступны абсолютно для всех. В данном случае нам рассказали о том, что есть возможность софинансирования выпуска маркетинговых материалов. Мы решили поучаствовать в программе и придумали такие магнитики для раздатки.

Кроме того, в Фонде мы кредитуемся, и в связи с пандемией они нам рефинансировали нашу текущую задолженность – согласовали процесс достаточно быстро. И это тоже значительная поддержка.

Время рисковать

Фото: Екатерина Рабченюк.

- Запуск доставки, создание сайта, магнитики, дезинфекторы при снижении оборота – можно сказать, что вы шли на риск?

- Любое предпринимательство – это риск. В первую неделю у нас не было ни одного заказа. Когда пошли первые заказы, мы сами их развозили без курьера. Мы очень гибки в этом отношении: если одно не пойдёт, мы придумаем что-то другое.

Парадоксально, но карантин – время возможностей. Эта ситуация заставила нас пересмотреть многие вещи, оптимизироваться. Мы много работали и многое сделали в этот период, мы направили все свои силы на то, чтобы просто перестроиться.

Ещё в предыдущие кризисные ситуации мы почерпнули эту фразу: кризис – это время для умных. Если у тебя устойчивый бизнес и ты готов перестраиваться, то ты выдержишь. Сделаешь какие-то ошибки, но выживешь.

- Наверняка вы не остановили творческий процесс и генерируете новые идеи? Есть ли у вас планы на ближайшее время, даже на тот случай, если в Псковской области ещё не разрешат работу сфере общепита?

- Жалко, что летний сезон проходит без открытой площадки. У нас были достаточно интересные планы – открыть летнюю площадку у кофейни, всем нашим гостям это нравилось.

Несмотря на то что у нас закрыт зал и не работает летняя площадка, мы планируем облагородить пространство вокруг: установим ящики для цветов, сделаем зелёные насаждения. Сейчас закрыт сквер Кикоина, закрыта кофейня, но люди приходят за заказами, и хочется, чтобы вокруг было красиво, чтобы здесь было приятно находиться, чтобы можно было сделать красивую фотографию.

Фото: Екатерина Рабченюк.

- Вы активно развиваете дистанционную торговлю, доставку. Не думали о том, чтобы после карантина полностью перейти на такой формат работы?

- Это исключено. «Кофе с Кикоиным» - это особая атмосфера. В кофейню люди приходят не только для того, чтобы покушать, а чтобы насладиться атмосферой. Ещё важным моментом является то, что любой кофе с молоком самым вкусным и правильным будет лишь сразу после приготовления.

Поэтому мы очень ждём, когда сможем открыть зал, запустить работу открытой площадки. Мы хотим видеть наших гостей, их глаза, улыбки. Сейчас мы получаем много позитивных отзывов и слов поддержки от гостей в онлайне. Это очень приятно. Но хочется, наконец, всех видеть, а не только читать. С удовольствием пообщаемся с нашими посетителями в привычном формате – в кофейне «Кофе с Кикоиным».

Также Псковское агентство информации выяснило, как псковский турбизнес переживает карантин и как бренд крафтовой мужской косметики начал выпускать антисептики.

Лиза Славятинская
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...