Бизнес-образование в Ольгинской гимназии
Как написать бизнес-план, провести исследование рынка и получить прибыль от воплощения своей идеи? С этими задачами не каждый взрослый справится, а ученики Ольгинской гимназии делают это вполне успешно, начиная с девяти лет.
Я – предприниматель
Подход к получению знаний в Ольгинской гимназии отличается от того, к какому привыкли все мы. Главные акценты сделаны на качественном образовании, учёбе в удовольствие, развитии предпринимательского мышления, бизнес-образовании.
«Любовь к школе – это не сон, с нами это реальность» – так звучит лозунг гимназии. Здесь школьникам стараются дать не только качественное образование, но и навыки, которые актуальны сегодня и будут служить фундаментом успеха завтра.
«Я считаю, что бизнес-образование – один из самых важных предметов, которые ребята могут изучить в школе, – говорит директор гимназии Ольга Вихрова. – Ведь во взрослой жизни им обязательно понадобятся навыки коммуникации, работы в команде, умения презентовать и продвинуть свой проект. Наши школьники уже в третьем классе понимают, что такое трафик и каналы продаж, умеют написать бизнес-проект и продать свою идею. Они получают бесценный опыт, который даст им возможность вырасти успешными личностями».
Чтобы ученики научились нестандартно мыслить, умели презентовать себя, знали, как получить прибыль от воплощения своей идеи, были успешными в жизни, в учебную программу гимназии включён проект KinderMBA.
«Это проект московский, он есть только в московских частных школах, – рассказывает заместитель директора Ольгинской гимназии Татьяна Терзиди. – Мы единственная школа в регионе, которая работает в этом проекте».
Начиная с третьего класса, у школьников гимназии два раза в неделю проходят уроки, на которых они узнают, как устроен круговорот денег в природе, как происходит ценообразование, откуда появляется спрос и возникает предложение, что такое маркетинг, как провести исследование рынка и ещё много интересного.
«Мы учим детей видеть нерешённые (неудовлетворённые) потребности, которые есть на рынке, тем самым формируем у детей предпринимательское мышление и ищем решения – через создание бизнес-проектов, которые закрывают пробелы на рынке спроса», – объясняет заместитель директора гимназии.
Итогом таких занятий становятся самые настоящие бизнес-проекты, которые в конце каждого учебного полугодия псковские школьники защищают на экономическом факультете МГУ.
Жить будущим
Защиты проектов эксклюзивной детской одежды состоялись буквально на днях. Из шести команд три получили призовые места.
Первая же бизнес-конференция KinderMBA с участием псковских школьников прошла в декабре прошлого года в Москве на экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. На неё ребята возили пять бизнес-проектов, два из которых заняли первые места!
«Большая часть бизнес-проектов ребят социально ориентированные и призваны сделать мир лучше, создать блага для своих сверстников и общества, предложить альтернативу зависанию детей в гаджетах», – рассказывает Татьяна Терзиди.
Среди проектов-победителей – «Способ заработка на раздельном сборе мусора» и «Тренажёр-раскраска «Берегите зрение» для снятия усталости глаз во время урока».
Первый проект принёс школьникам прибыль уже на стадии реализации: ребята собрали более 2 тонн макулатуры и заработали 4 000 рублей. Тренажёр-раскраска, в котором собраны лучшие практики с упражнениями для снятия усталости глаз у школьников во время уроков, тоже привлёк внимание покупателей, и имеющиеся в наличии экземпляры книги были раскуплены влёт.
Помимо этого, на конференции школьникам удалось продать две творческих настольных игры, а мастер-класс по рисованию на воде Эбру собрал очередь в «Аллее стартапов» и получил наибольшую прибыль. Последний проект активно реализуется ребятами вне стен гимназии.
Команда «Творческие помощники», которая этот проект разработала, решила, что часть вырученных средств будет тратить на проведение бесплатных мастер-классов в детских домах области, и с ними побывала уже в детских домах Пскова и Гдовского района.
«Именно сейчас, в детском возрасте, мы закладываем фундамент успешного будущего наших детей – развиваем гибкость мышления, креативность и тренируем предпринимательский взгляд на жизнь, – отмечает директор гимназии. – Они инициативны, они знают законы рынка, они обладают предпринимательским гибким мышлением, умеют публично выступать, аргументировать свою позицию, они знают, как себя эффективно подать и преподнести, и за счёт этих всех навыков они обречены на успех! Многие уже заработали первые свои деньги на проектах».
Воплотить идею своих проектов
В этом году школьники Ольгинской гимназии работали над созданием собственной коллекции одежды для сети магазинов «Винни». Над проектом трудились сразу шесть разновозрастных команд, поэтому и эксклюзивных линий одежды получилось несколько. За каждой коллекцией многогранная, интересная и тяжёлая полугодовая работа.
Ребята исследовали рынок, анализировали ассортимент магазина, проводили анализ конкурентов, рисовали эскизы одежды, прописывали бизнес-план, придумывали концепцию своего бренда, линейку одежды и даже снимали рекламный ролик.
Одна их команд придумала худи с изображением животных из Красной книги. Тем самым создатели коллекции хотели побудить своих покупателей задуматься об окружающей природе.
«На ярлычки одежды, придуманной ребятами, нанесён QR-код, который позволяет считывать информацию о животном, изображённом на худи», – рассказывает Татьяна Терзиди.
Другая команда разработала линию «Пухлые котики». На каждой вещи, будь то футболка, свитшот или толстовка, изображён упитанный котик. Часть средств от продажи коллекции ребята планировали отдать для поддержки приютов для бездомных животных.
Линия модной одежды для школьников со светоотражающими элементами, чтобы в тёмное время суток ребёнка можно было легко увить на дороге и предотвратить трагедию, – ещё одна эксклюзивная идея псковских школьников.
«Пока ребята защищали свой проект, руководитель одного из московских рекламных агентств промониторил рынок и выяснил, что подобных предложений пока не было, – говорит Татьяна Терзиди. – Да, есть какие-то отдельные вещи со светоотражающими элементами, а вот такого, чтобы целая коллекция, нет».
Разработали ребята и удобную школьную форму. Сделали акцент на том, чтобы одежда, которую приходится носить каждый день, была ещё модной и стильной. Сами гимназисты пока носят ломоносовскую школьную форму, но, возможно, когда-нибудь школьники оденутся в модели, придуманные ими же. Почему бы и нет?
В Ольгинской гимназии есть система мотивации и поощрения, гимназисты чётко знают, зачем им бизнес-образование. Они понимают, что если будут хорошо учиться, то и в жизни будут иметь те блага, которые они хотят.
«Если вам понравились наши подходы к образованию и вы хотите вырастить своих детей успешными личностями, то звоните и приходите – мы всегда рады знакомству!» – приглашают сотрудники гимназии.
Объявляем набор детей в школу с 1-го по 6-й класс на 2020/2021 год.
Адрес: Псков, проспект Энтузиастов, д. 11.
Телефон: 8-960-229-24-15.
Сайт: olgimnaz.ru.
Страница в соцсети «ВКонтакте»: vk.com/olginskayagymnasium.
Страница в Instagram: www.instagram.com/olginskaya_gymnasium.
При поддержке АНО «Центр инноваций социальной сферы Псковской области».