Кинопремьеры недели: культовое «Сияние» Кубрика, «Ведьмы» Земекиса и шахматистка Аня Тейлор-Джой

Каждую неделю кинообозреватель Псковского агентства информации Муслим Камалов разгребает новинки кинопроката, а также мониторит премьеры ведущих стриминговых сервисов и отбирает всего несколько картин и сериалов, заслуживающих, по его мнению, наибольшего внимания. На этой неделе можно посмотреть: великий культовый хоррор Стэнли Кубрика «Сияние», «Ведьмы» — новое творение легендарного Роберта Земекиса по книжке Роальда Даля и «Ход королевы» — стремительно взлетевший на вершину топа Netflix мини-сериал с Анной Тейлор-Джой в роли одаренной шахматистки.  

 

«Сияние»/ The Shining (1980)

Выдающийся и до сих пор будоражащий абсолютно всех зрителей и фанатов культовый хоррор Стэнли Кубрика, снятый, стоит признать, далеко не по самому лучшему материалу Стивена Кинга, который после выхода экранизации остался еще и крайне недоволен работой постановщика «Космической одиссеи» и «Заводного апельсина». Впрочем, великий Кинг, разумеется, погорячился: кубриковское «Сияние», смело и нагло переписывающее (а кое-где и уничтожающее) некоторые книжные моменты, получилось, во-первых, несколько компактнее первоисточника Кинга-графомана, во-вторых, еще более тревожнее и в разы зловещее из-за изумительно созданной Кубриком и художниками перманентно гнетущей, по-настоящему мистической атмосферы. Таинственность и усиливающийся с каждой сценой саспенс помещены в «Сиянии» в бесконечные коридоры, кухню, каморку, лабиринт из кустарника или огромную гостиную с камином и исполинскими панорамными окнами. А момент с выливающейся из лифта в рапиде кровью по нескольку раз процитирован, кажется, везде, где только можно.

Превосходная, а где-то, безусловно, гениально решенная, визуальная сторона фильма — еще только вершина этого огромного айсберга, поскольку без превосходного Джека Николсона в роли обезумевшего и помешавшегося Джека Торранса, изумительной Шелли Дювалл в образе перепуганной до смерти супруги Венди и Дэнни Ллойда — «сияющего» мальчишки Дэнни — картина Кубрика, бесспорно, не вошла бы в список культовой, обязательной для просмотра классики.     

В этом году «Сияние» Стэнли Кубрика отмечает 40-летний юбилей, и пережить несколько жутких дней в отеле «Оверлук» под превосходную музыку Уэнди Карлоса и Рэйчел Элкинд можно будет наконец-то на большом экране.

Впервые в прокате в России с 29 октября.

 

«Ведьмы»/ The Witches (2020)

В новом фильме Роберта Земекиса («Форрест Гамп», «Изгой», «Полярный экспресс», «Назад в будущее») маленького мальчика (Джазир Бруно) кошмарят злобные ведьмы, о которых его предостерегает заботливая бабушка (Октавия Спенсер). Мол, эти лысые расфуфыренные фурии в париках, среди которых обнаруживается Энн Хэтэуэй, ненавидят детей и намереваются истребить их, превратив в крохотных мышей. Мальчишка же настроен по-боевому и планирует вместе со своими друзьями остановить ведьм, у каждой из которых, ко всему прочему, на все лицо раскрывается огромная жуткая пасть.  

С «Ведьмами» Земекис возвращается к семейному кино после долгих блужданий непонятно где: из последнего — «Удивительный мир Марвена» оказался вовсе не удивительным, а невероятно унылым и не вызвал особого восторга, «Союзники» с Брэдом Питтом — тоже, собственно, в свое время ничем не зацепили. Поэтому очевидно, что в детских и семейных неприхотливых сюжетах Земекис чувствует себя намного увереннее. Его «Ведьмы» стали уже второй экранизацией одноименной книжки Роальда Даля («Чарли и шоколадная фабрика»): последняя случилась в 1990 году, но писателю решительно не понравилась. Кроме талантливейшей и во всех смыслах волшебной Хэтэуэй в картине снялись Стэнли Туччи и Крис Рок, с продюсерского трона Земекису помогли мэтры Альфонс Куарон и Гильермо дель Торо.

В прокате с 29 октября.

 

«Ход королевы»/ The Queen's Gambit (2020) на Netflix

Воодушевляющий мини-сериал режиссера Скотта Фрэнка («Забытые Богом», «Хоук», а также один из сценаристов «Логана»), невероятно стремительно взлетевший на вершину российского топа Netflix. Состоящий всего из семи серий длительностью в среднем по часу сериал Фрэнка рассказывает о выдуманной писателем Уолтером Тевисом одаренной девушке Элизабет Хармон, которую здесь сыграла обворожительная Аня Тейлор-Джой («Ведьма», «Сплит», «Стекло»). Сирота Хармон из детского дома попадает в приемную семью, дальше одаренная девушка отчаянно сражается не только с гроссмейстерами (среди которых, кстати, мелькает и советский чемпион по шахматам с клюквенной фамилией Боргов), но и к тому же с собственной наркозависимостью — частенько Элизабет, к примеру, мерещатся шахматные фигуры на потолке.

Среди прочего, в «Ходе» можно заметить Билла Кэмпа («Чужак», «Джокер», «Темные воды») и Гарри Меллинга, вечно нелепо испуганного Дадли Дурсля из экранизации «Гарри Поттера».

В прокате с 29 октября.

Муслим Камалов
Версия для печати

















Как относитесь к служебным романам?

Проголосовать >>>

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...