О первых днях работы «Леруа Мерлен» в Пскове – в интервью с директором магазина

Гостем эфира ПАИ-live стал директор недавно открывшегося в Пскове магазина «Леруа Мерлен» Николай Быков. Ведущий проекта Александр Машкарин пообщался с руководителем отделения известной компании о первых впечатлениях после открытия, о предпочтениях псковичей, а также о внутренней кухне магазина – о подготовке сотрудников и возможностях карьерного роста.

В «Леруа» за семенами

– В первые дни после открытия в «Леруа Мерлен» была масса народа. Вы наверняка отслеживаете потоки посетителей – сколько людей пришло к вам в первые дни?

– В первый день было очень много посетителей – порядка 10 тысяч. Очень много было людей, которые пришли с семьями. Было приятно и радостно видеть, когда наши покупатели, будущие и настоящие, те, кто были в Санкт-Петербурге в «Леруа Мерлен», приезжали сюда для того, чтобы вместе с семьёй оценить новый магазин. Людей было около 10 тысяч, а если мы говорим о покупателях – порядка 6,5 тысячи.

– Прямо скажем, люди пришли на экскурсию.

– Да, правильно.

– Обычно в подобных больших магазинах есть штуки, которые ассоциируются с этим магазином. Есть здесь такие вещи?

– Если мы сейчас говорим про какие-то конкретные вещи, то у нас есть, как и в других сетях, собственные торговые марки. Их сейчас 16. Подразделений, отделов в магазине – 15, они покрывают наши потребности, и именно это является лицом нашего магазина. Безусловно, есть много небольших товаров, которые клиенты с удовольствием покупают для того, чтобы вспоминать ощущения от магазина. Но магазин нацелен в целом на комплексную покупку. «Леруа Мерлен» отличается от других магазинов тем, что клиент приходит в магазин и может купить в одном месте абсолютно всё.

– Первые дни, конечно, не показатель, чтобы понять, насколько что пользуется спросом в магазине, но есть какие-то наблюдения, что псковичи облюбовали больше и какой отдел пользуется наибольшей популярностью?

– Как я уже говорил, в магазине 15 подразделений, и они делятся условно на две группы: это декоративные и утилитарные отделы. Утилитарные – это ближе к стройке, ближе к отделочным работам. Если мы говорим про первый день работы, то, конечно, большим спросом пользовались товары в декоративных отделах. Самым востребованным отделом был отдел «Сад». Далее был отдел декоративных изделий, товаров. В «Саду» сейчас идёт подготовка к весеннему сезону, поэтому в первый день особой популярностью пользовались семена – их было продано больше 3 000 штук.

– Ни за что бы не подумал, что земляки в октябре-ноябре начинают покупать семена. Можете объяснить этот спрос? У вас какие-то суперсемена в магазине?

– У нас очень большой широкий ассортимент семян, а если мы говорим о количестве артикулов, их порядка 800 в магазине, и они представлены во всех ценовых категориях, начиная с самых недорогих и заканчивая достаточно элитными сортами.

– Средний чек в магазине по итогам работы первых недель какой?

– Средний чек в магазине порядка 1 700 рублей.

– Я так понимаю, в определённый сезон он просто будет расти. Наверняка есть такие сезоны?

– Да, совершенно верно. В любом строительном магазине есть сезонность. Эта сезонность чётко обозначена и повторяется. Высокий сезон начинается в апреле месяце и заканчивается в сентябре, именно тогда, когда любой житель, занимается ремонтами, строительными работами, работами на даче и, соответственно, погружается полностью в эту атмосферу. Это и отпускной сезон, и тёплое время – всё это совпадает, и получается как раз высокий сезон.

– Сейчас ещё начнутся новогодние праздники. Так понимаю, у вас ещё и новогодние принадлежности будут или уже есть?

– Уже есть. Они достаточно широко представлены, начиная с ёлочных украшений, ёлок: гирлянд, всевозможных конфетти, мишуры – и сопутствующих товаров: это мангальная группа, для барбекю, всевозможные лавочки для дач.

Двухлетний отбор

– Ещё до того, как началась стройка магазина, «Леруа Мерлен» объявил о наборе персонала в будущий магазин. Насколько я знаю, вы очень внимательно относитесь к подготовке сотрудников. Сколько у вас работает людей и каким образом они готовились к работе в магазине?

– Если мы говорим про псковский магазин, то первые сотрудники появились в 2018 году.

– То есть за два года до открытия?

– Совершенно верно. Это руководители отделов, которые проходили стажировку и обучение в Санкт-Петербурге уже в конкретных магазинах. Основной этап начался в этом году, точнее в конце прошлого – начале этого года. Сначала подбирался руководящий персонал: руководители отделов, менеджеры. Все ребята прошли стажировку в Санкт-Петербурге в открытых магазинах. Потом был этап набора, но мы столкнулись с пандемией. Поэтому далее был удалённый набор с использованием удалённых средств связи. Мы общались и набирали ребят в отдел: продавцов-консультантов, логистов. Часть ребят тоже прошла стажировку в Санкт-Петербурге. Цель стажировки абсолютно простая – дать качественный сервис, качественный уровень профессиональных консультаций. Порядка 50 % ребят, которые работают в магазине, прошли стажировки.

– Сколько всего человек работает сейчас?

– На данный момент штат магазин – 187 человек, и ещё осталось десять вакансий. Поэтому 177 человек работают в магазине.

– Был конкурс на вакансии?

– Да, да.

– Какие основные требования вы предъявляете к тем, кто работает в «Леруа Мерлен»?

– Человекоориентированность. Это даже не про клиента, а про человека, потому что каждый, который приходит в «Леруа Мерлен», уникален, со своими потребностями. И для того, чтобы узнать, услышать, погрузиться в любой проект, надо прежде всего понимать не клиента, а человека.

– Многие сетевые магазины ориентированы на то, чтобы включать в свою линейку товары местных производителей. У «Леруа Мерлен» есть такая ориентация на псковских производителей, а если говорить более широко – на производителей Северо-Запада России?

– Это очень хороший вопрос. В «Леруа Мерлен» есть подразделение, которое как раз занимается поиском поставщиков для того, чтобы сократить всевозможные расходы, в том числе и логистические. И если мы сейчас говорим про Псковскую область, то в разработке сейчас два поставщика. Я пока не буду вдаваться в детали, потому что они пока не зафиксированы договором, но два поставщика – это только начало. Магазин, напомню, открылся меньше двух недель назад, поэтому, пользуясь случаем, с удовольствием приглашаю поставщиков из Псковской области к сотрудничеству.

– Два недели прошло с момента открытия магазина. Были какие-то забавные курьёзы?

– Пока нет. Конечно, курьёзы вообще случаются в «Леруа Мерлен», как и в любом другом магазине, общественном месте. Но тут надо смотреть с другой стороны. Что такое курьёз? Есть такая пословица: в каждой шутке есть только доля шутки, всё остальное – правда. Поэтому к курьёзам мы немного по-другому относимся. Мы рассматриваем любую историю, которая произошла в магазине, не с точки зрения смешного, а с точки зрения полезного для нас и для клиентов. И делаем так, чтобы в дальнейшем улучшить сервис.

– То есть приходит сотрудник к Николаю, рассказывает смешную историю, Николай сперва смеется, а потом говорит: «Ну а теперь давай разберём ситуацию», – и извлекает какую-то выгоду для магазина.

– Да, примерно так это и бывает. Знаете, истории бывают иногда смешные, а иногда грустные, если мы говорим сейчас не про «Леруа Мерлен» в Пскове, а в общем.

Горизонты развития

– Как вы стали директором магазина? 

– Я вам так хочу сказать: у меня не были самоцели стать директором. Пришёл я в компанию в 2014 году, помню, это был август месяц. Пришёл на позицию менеджера отдела. В 2016 году я стал руководителем, в начале 2020-го стал директором магазина. В каждой своей должности я стараюсь делать чуть-чуть больше (есть у меня такая особенность), а может быть, и сильно больше, чем написано в должностной инструкции. И стараюсь получать удовольствие от своей работы. А как её оценивают – вот так вот оценили.

– За шесть лет – от менеджера отдела до руководителя магазина. В общем-то, это хороший карьерный рост. Фактически любой сотрудник «Леруа Мерлен» в Пскове, начиная с продавца-консультанта, может сделать такую карьеру?

– Абсолютно верно, и в компании очень приветствуется развитие внутри. Для каждого сотрудника организовано обучение как онлайн, так и офлайн. Но сейчас в связи с пандемией полностью перешли на онлайн-обучение. Что самое главное, есть две основные ветки роста и развития: это горизонтальная, когда любой сотрудник погружается в свою профессию и становится всё больше и больше экспертом, и вертикальная, когда сотрудник сначала продавец-консультант, а потом менеджер, руководитель, директор. У каждого из нас этот момент развития складывается по-разному. Но, что очень важно, «Леруа Мерлен» ни в коем случае не останавливает развитие, а поощряет его. Поощряет каждый день и каждый час.

– Мы сейчас идём мимо выходной группы, и я привык видеть в таких местах кафе. Как у вас: будет, не будет?

– Кафе уже есть, чуть позже пройдём мимо него. Кафе есть, а если мы сейчас говорим вообще про кафе и организацию питания в магазине, то это подрядная организация, которая прекрасно выполняет свои функции, и я это наблюдаю и по тому, с каким удовольствием ребята посещают столовую, с каким удовольствием наши клиенты-посетители приходят в кафе. Действительно, оно классное.

– То есть вы своих сотрудников тоже кормите здесь?

– В кафе – нет. В столовой.

– Она у вас есть, и ваши сотрудники питаются прямо здесь.

– Да, совершенно верно. В общем, это такая подрядная организация, у которой есть все разрешения, вся документация.

Василий Тёркин
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...