0
Общество

Идеальный досуг для ребёнка: шесть причин заниматься робототехникой

Фото Андрея Степанова

Процесс изготовления роботов в XXI веке уже не кажется фантастическим – создать робота под силу обычному школьнику. Тем не менее многие родители считают робототехнику занятием для гениев. Убедиться в том, что при грамотных наставниках создание таких проектов — это не сложный, а очень увлекательный и интересный процесс, смогли папы и мамы псковских и великолукских ребят, посещающих «Школу цифровых технологий».

Инициаторами этого проекта в Псковской области стали предприниматели Сергей Ефремов и Денис Буров. Сергей Ефремов рассказал о том, почему такое времяпрепровождение можно считать идеальным для школьников.

Бизнес из профориентации

Фото Андрея Степанова

«Школа цифровых технологий» – это сеть кружков робототехники, научно-технического творчества и программирования, основанная в 2013 году в Томске. Авторы проекта создали новый формат занятий для современных школьников – аналог советской станции «Юный техник», только с программированием и 3D-принтерами. Вскоре такие центры стали открываться по всей стране. А в 2018 году «Школа цифровых технологий» появилась в Великих Луках и затем, в 2019 году, – в Пскове.

«Я родился и вырос в городе Великие Луки, сейчас живу в Петербурге, но в родном городе бываю регулярно», – рассказал Сергей Ефремов. Поэтому идею открытия «Школы цифровых технологий» в южной столице региона случайной не назовешь. А появилась она несколько лет назад, когда возникла необходимость помочь определиться с будущей профессией своему ребенку.

«Дочь пошла в 10-й класс в Питере, и я решил поискать что-то, чтобы показать будущую профессию. Нашел «Школу цифровых технологий», дочь стала там заниматься, а я получил возможность работы по франшизе и вспомнил про родной город», – отметил Сергей Ефремов.

Так проект был запущен в Великих Луках. И сразу стал востребован:

«Родители стали приводить своих детей на занятия и мастер-классы. Дети были очень довольны. Полгода в Великих Луках отработали и открылись год назад в Пскове».

Причины успеха

Фото Андрея Степанова

Предприниматель отмечает, что есть, как минимум, шесть причин, чтобы привести школьника на занятия в «Школу цифровых технологий».

Современное оборудование. Работа ведется на оборудовании, применяемом в современном процессе инженерной разработки и производства.

Никаких конструкторов. Обучение ведется на компонентах, применяемых в реальных инженерных проектах.

«В Псковской области есть кружки по робототехнике, но они больше ориентированы на работу с конструкторами. Наша школа категорически с ними не работает. Ребята пользуются подручными материалами, учатся пилить, сверлить, паять, работать с чертежами. Они получают навыки, которые потом пригодятся в быту: забить гвоздь, что-нибудь починить. Кроме того, знания, полученные здесь, пригодятся тем, кто планирует получать техническое образование. Ничего подобного на тот момент в регионе не было, поэтому решено было организовать здесь такую школу», – рассказала администратор «Школы цифровых технологий» в Пскове Надежда Семенова.

Командная проектная деятельность. Ребята учатся работать в команде, распределять функции в работе над одним проектом. Дети учатся защищать свои проекты: делают презентацию, рассказывают, что им легко давалось, какие были сложности.

«Проект простейший. Но ребенок делает его поэтапно: видит образ своего изделия, составляет список необходимых материалов, комплектует, сам делает чертежи. То есть в 8-9 лет ребенок делает свой проект абсолютно самостоятельно. Наставник помогает, управляет. Но умение ребенка самостоятельно организовать свою работу, чтобы прийти к какой-то цели, мы стараемся прививать с самого раннего возраста», – рассказал Сергей Ефремов.

Опытные наставники-практики. Поскольку проект открылся по франшизе, вместе с названием региональная школа получила готовые программы обучения и возможность подготовки сотрудников.

«Мы сами ничего не придумываем, работаем по готовой программе. Наставников набираем с инженерным и физико-математическим образованием. Они изучают программу, сдают аттестацию. В основном это выпускники ПсковГУ или ребята, которые заканчивают обучение в вузе», – отметила Надежда Семенова.

Обучение техническому английскому. Расширение словарного запаса английского языка для учеников всех кружков.

Участие в федеральных конкурсах и соревнованиях. Ученики ШЦТ ежегодно участвуют в конкурсах и соревнованиях в сфере робототехники и научно-технического творчества разного масштаба, где занимают призовые места.

От открывателя до инженера

Фото предоставлено «Школой цифровых технологий»

В «Школу цифровых технологий» принимают ребят от 6 до 17 лет. В зависимости от возраста детей им предлагаются разные кружки.

Для самых маленьких ребят 6-7 лет работает кружок «Открыватели». Дети изучают природные явления, основы химии, физики, астрономии, делают поделки по темам занятий. Учатся работать с ручным инструментом, вырезать, клеить, работать с клеевым пистолетом.

Кружок для следующей возрастной группы «Исследователи» предлагает три уровня обучения. Исследователи первого уровня продолжают углубленно изучать физику и химию, знакомиться с компьютерными технологиями. Ребята работают с радиокомпонентами, учатся паять. На каждом занятии делают новую поделку. Со второго уровня у «исследователей» начинается проектная деятельность. Затем «исследователи» переходят на третий уровень, где их ждут новые проекты.

Для пятиклассников работает кружок «Инженеры». Это кружок по робототехнике, где ребята получают навыки, необходимые для построения своего робота. Школьники изучают электронику, пайку, программирование, проектирование. Первым роботом, которого дети делают своими руками, становится Древо-бот. В рамках этого проекта ребята учатся читать чертежи, правильно наносить размеры. Они сами выпиливают детали и создают робота из деревянных брусочков. Также в первый год учебы «инженеры» собирают «робота-светофила», который включается от луча света, и делают проекты, связанные с 2D-моделированием и 3D-проектированием.

Для семиклассников работает кружок «Программисты». Здесь ребята освоят веб-технологии, научатся работать в команде, узнают, что такое базы данных, и научатся применять их. А к окончанию программы кружка смогут сами создавать сайты.

Помимо работы кружков, в «Школе цифровых технологий» проходят и мастер-классы. Во время таких занятий ребята изготавливают интересные поделки, например светящиеся елочные игрушки.

«Иногда прямо после мастер-класса родители записывают ребят в наши кружки. Потому что ребята в восторге, а взрослые понимают, что это идеальный досуг для ребенка», – рассказала администратор.

Подробности о работе «Школы цифровых технологий» на сайте: https://cmit.ru.

Подготовлено при поддержке АНО «Центр инноваций социальной сферы Псковской области».

Версия для печати

Следует ли убирать за своими питомцами во время прогулки?

Проголосовать >>>
  • Сюжет
  • Я - социальный предприниматель
Защити себя сам: чему надо научить ребёнка ради его безопасности В школу – с удовольствием: как привить ребёнку интерес к учебе Победный гол: в Пскове работает одна из лучших футбольных школ сети «Юниор» «Фантастика»: в Пскове в коронавирусный год открылся детский клуб с лабиринтом и бассейном Никто, кроме мам: псковские родители создали реабилитационный центр для своих детей Зажечь искру: где помогут справиться с эмоциональным выгоранием Женский КПД: великолучанка создала дамский клуб Новый объект туризма: предприниматель решил воссоздать в Пушкиногорском районе дореволюционный завод Псковский букинист рассказал о том, за какими книгами приходят к нему покупатели Центр отдыха «Снегопад»: предприниматели бесплатно учат желающих кататься на лыжах и сноубордах


Идет загрузка...