Женский КПД: великолучанка создала дамский клуб

Фото: Группа «Школа красоты и здоровья. КПД (Клуб Продвинутых)» социальной сети «ВКонтакте»

Ольга Соловьева из Великих Лук девятнадцать лет проработала учителем в школе, а потом решила кардинально поменять жизнь - и занялась продвижением шведской косметики. Довольно скоро она поняла, что просто продавать - недостаточно, хочется еще больше развиваться, общаться, учиться и делиться знаниями с другими. Переложила все финансовые вопросы на плечи мужа, а сама создала Клуб продвинутых дам. Для женщин, которые хотят перемен, хотят большего и ищут единомышленниц.

Идея оказалась настолько востребованной, что проект быстро нашел свою аудиторию. Более того, стал победителем регионального этапа конкурса «Лучший социальный проект года - 2020». О том, как родилась идея создания Клуба и чем занимаются его участницы, Ольга Соловьева рассказала Псковскому агентству информации.

- Ольга Владимировна, расскажите о своем деле.

- Начну издалека: девятнадцать лет я отработала в школе, потом меня пригласили в компанию Oriflame. Я открыла свой офис и какое-то время работала одна, а потом мы объединились с мужем и я стала его помощницей. Все время шучу: «Я шея, а он голова».

- Как идея создания Клуба связана с тем, что вы занимаетесь косметикой?

- Я живу в одном квартале от бизнес-инкубатора «Новация». Много раз мимо него проходила и всегда задавалась вопросом: «Что же это такое?». Уж больно название интересное. А потом познакомилась с девочками, которые участвовали в программе «Социальный акселератор» Центра инноваций социальной сферы Псковской области. Они-то мне и рассказали, что их учили тому, как разработать бизнес-идею, которая будет полезна и доступна жителям региона. Мне стало интересно, тем более я люблю учиться.

Признаюсь, что сначала мне было просто любопытно посмотреть, что это такое и как устроено. Однако в процессе занятий, которые шли в течение трех месяцев, я поняла, что хочу сделать что-то свое. Идей было много. Я долго не могла определиться. На помощь пришли специалисты бизнес-инкубатора, они подсказали, что надо развивать направление, которое близко и интересно прежде всего тебе самой. А я ведь работаю с людьми. Они приходят ко мне, я им рассказываю не только о продукции компании, но и о том, как на этом можно заработать, провожу различные встречи и мероприятия. Так и возникла мысль открыть Клуб продвинутых дам - КПД.

Фото: Группа «Школа красоты и здоровья. КПД (Клуб Продвинутых)» социальной сети «ВКонтакте»

- Название какое интересное – КПД.

- Я когда в псковском пединституте училась, у меня была заведена тетрадка. Называлась КПД – копилка полезных дел. Я об этом вспомнила, когда придумывала название Клуба, подумала, что эти три буквы можно и иначе расшифровать. Сначала думала в названии использовать слово «школа», но сами знаете, какое у многих к школе отношение, - остановилась на клубе. 

Изначально КПД задумывался как Клуб 50+. Но однажды, придя домой, я поделилась идеей с дочерью, а она спросила: «Это вес, что ли?». Я пояснила, что возраст, а она сказала, что очень жаль, потому что тоже бы с удовольствием поучаствовала в мастер-классах и встречах с различными экспертами. И я приняла решение, что никаких возрастных ограничений не будет.

И знаете, мы от этого только выиграли. В Клубе постоянно идет обмен опытом: старшие участницы постоянно делятся опытом с младшими, рассказывают какие-то поучительные истории из своей жизни. Часто после мероприятия женщины остаются и подолгу общаются: обмениваются рецептами, делятся своими переживаниями, рассказывают об успехах. Многие сдружились и начали общаться за пределами Клуба. Я считаю, это просто замечательно. 

Фото: Группа «Школа красоты и здоровья. КПД (Клуб Продвинутых)» социальной сети «ВКонтакте»

- Получается, ваш бизнес стал отправной точкой для вашего проекта?

- Свое дело помогло мне в решении ряда вопросов. Во-первых, сразу было помещение  - это наш с мужем офис. Мне не надо было искать место, где мы могли бы собираться. Во-вторых, когда мы проводим встречи, посвященные красоте, я могу пользоваться косметикой, которая у меня под рукой и которую я продвигаю. Ассортимент настолько велик, что позволяет проводить мастер-классы не только в стенах офиса. Например, однажды я предложила протестировать продукцию в бане. Участницы Клуба удивились, но идеей загорелись. Понравилось всем: и отдохнуть получилось хорошо в прекрасной компании, и протестировать те средства ухода, которые предназначены для использования в бане или сауне. 

- Мастер-классы проводите только вы или приглашаете других экспертов?

- Не только я. Обучаясь по программе «Социальный акселератор» в бизнес-инкубаторе, я познакомилась с Асей Князьковой. Она реализовывает свой проект, связанный с доступной средой для людей с ограниченными возможностями. По профессии она врач, и как-то я пригласила ее на нашу встречу. Я считаю, что здоровье играет главную роль в деле красоты. С тех пор мероприятия, в которых приглашенный эксперт - врач, всегда есть в графике нашего Клуба. Надо сказать, что они одни из самых популярных, потому что к нам приходят врачи, как правило, узкой специальности, к которым трудно попасть на прием и задать интересующие вопросы. 

- Как вы находите экспертов?

- По-разному бывает. Как-то чисто случайно наткнулась в интернете на девушку, которая профессионально занимается фейсбилдингом (специальная гимнастика для лица – прим. автора). Она недавно переехала из Великих Лук в Псков, а родители в городе остались. Мы с ней не были знакомы, но я ей написала и попросила в следующий приезд в Великие Луки прийти к нам в Клуб и рассказать о том, чем она занимается. Она с удовольствием откликнулась на мою просьбу и провела двухчасовой мастер-класс. Между нами завязалась дружба, теперь общаемся, а кто-то из девочек впоследствии даже воспользовался ее услугами.

- Клуб работает год, растет число участниц?

- Конечно. За время работы Клуба сформировался некий его костяк – это человек 30 постоянных участниц, но каждый раз я вижу новые лица. Сначала приходили знакомые, друзья, те, с кем мы общаемся постоянно по работе, а потом пошли знакомые знакомых и даже совершенно незнакомые люди. Всю информацию о встречах и мероприятиях мы выкладываем в интернет. Средний возраст участниц – 40-50 лет, но есть те, кому только 20 или больше 60. Молодежь с удовольствием присоединяется. Они, видимо, подустали сидеть в интернете и приходят к нам за живым общением. 

Фото: Группа «Школа красоты и здоровья. КПД (Клуб Продвинутых)» социальной сети «ВКонтакте»

- Встречи с экспертами для участниц Клуба бесплатные?

- Все верно. Когда мы защищали свои проекты в бизнес-инкубаторе, Светлана Юрьевна Седунова (директор псковского Центра инноваций социальной сферы – ПАИ) мне сказала: «Что, ты мать Тереза, все это бесплатно будешь делать?». Помню, я ей тогда ответила, что не умею брать деньги. Да и потом, люди у нас в городе не богатые живут. Далеко не все могут позволить себе оплачивать такие мероприятия. Да и делаю я это все прежде всего для себя. Я за любое движение, новые знания и интересный опыт.

- Какие у Клуба планы?

- Во-первых, есть задумка проводить мероприятия не только по красоте, но и по стилю. Сейчас мы ищем эксперта.

Во-вторых, хотим провести выездной семинар на природе. Подумываем пригласить специалиста, который покажет нам, как правильно заниматься скандинавской ходьбой. 

В-третьих, хотим пригласить на встречу психолога и специалиста по правильному питанию. 

В-четвертых, наши участницы предложили помочь мамам с маленькими детьми. Допустим, хочет мама походить по магазинам в свое удовольствие, а ребенка оставить не на кого. А почему бы нам не занять ребятишек? На базе Клуба можно организовать мастер-классы для детей. Тем более что среди участниц есть рукодельницы, которые и игрушки шьют, и вышивают, и вяжут, и поделки разные мастерят. Они с удовольствием готовы поделиться своими знаниями и умениями. Мы сейчас это предложение обдумываем. Идей очень много, лишь бы коронавирус не помешал. 

- Ольга Владимировна, ваш проект «Клуб продвинутых дам» стал победителем регионального этапа конкурса «Лучший социальный проект года - 2020». Как вы решились поучаствовать в конкурсе?

- Честно говоря, я участвовать не собиралась. Полагала, что есть куда более интересные и достойные проекты. Кто-то дома строит, кто-то ягоды собирает, а я - посиделками занимаюсь. Мне показалось, что это как-то несерьезно, тем не менее презентации и материалы я отдавала в бизнес-инкубатор. Не думала, что они их на конкурс отправят, а они отправили. О победе я узнала, когда стали уже известны результаты. 

- Что для вас значит эта победа?

- Меня это мотивирует двигаться дальше, не стоять на месте, развиваться. Останавливаться точно нельзя, я понимаю, что на мне лежит ответственность. Я все время говорю себе, что надо отвечать за тех, кого мы приручили. Хочу сказать слова благодарности таким неравнодушным людям, как Светлана Юрьевна Седунова и Елена Дмитриевна Ковалева (директор великолукского бизнес-инкубатора - прим. автора). Если бы не они, не их желание разбудить наше сознание, объединить творческих, думающих людей, то так бы все и сидели по своим «норкам». Честно, я была поражена тому, сколько у нас в городе (да и не только в городе, а и в районах) людей, желающих что-то изменить в своей жизни, принести пользу другим. 

 

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...