Детектив или хоррор? Псковичка предлагает любителям активного отдыха стать участниками «страшных» историй

Фото из группы «ВКонтакте» «Quest NERV. Квесты в Пскове»

Свои квесты руководитель Quest NERV, предприниматель Валентина Замараева, сравнивает с кино, внутрь которого можно попасть. Идея организовать в Пскове такой вид досуга появилась у девушки два года назад. О том, что из этого вышло, какими получились квесты и удается ли развивать бизнес в условиях пандемии коронавируса, Валентина Замараева рассказала Псковскому агентству информации.

Фото из группы «ВКонтакте» «Quest NERV. Квесты в Пскове»

Трудности начала

- У меня был опыт работы на руководящих должностях и желание открыть собственное дело, но долгое время не могла выбрать подходящее направление. А поскольку раньше мы с мужем писали сценарии для своих компаний и друзья хвалили их, решили сделать квест, - рассказывает Валентина Замараева.

По словам девушки, они выбрали то, что должно было получиться на 100%. И сразу принялись за воплощение идеи в жизнь. Однако уже на этапе поиска помещения столкнулись с первой проблемой.

- Стоимость аренды в доступных районах города оказалась очень высока. А помещение хотелось взять в пользование достаточно большое, чтобы проводить квесты в больших форматах: не в пределах одной комнаты, а чтобы это было несколько комнат. В итоге такое помещение мы нашли.

И Quest NERV — такое название получил проект — разместился на первом этаже дома на улице Вокзальной, 20 на площадях около 100 квадратных метров.

- Там мы сразу стали делать глобальный ремонт. Тут возникла вторая проблема: из-за разных нюансов строительства затраты на ремонт значительно превысили средства, которые у нас были запланированы, - говорит предприниматель.

Зато все остальное удалось: сценарий для первого квеста сочинили быстро. Комнаты заполнили разными старинными вещами и оборудованием, над которым пришлось потрудиться специалисту-технику.

Фото Андрея Степанова

- Мы не хотели обычный квест, где замочки, крючочки, спички, раскиданные в темноте. Это должно было быть что-то, чтоб покрутить-повертеть и в случае разгадки чтобы загорелось, завертелось, зазвонило, - поясняет предприниматель.

Реквизит собирали целый год - у знакомых на дачах, на интернет-площадках. Некоторые вещи приезжали из других городов. А документы приходилось выстаривать — их замачивали в воде с кофейной гущей.

Когда все было готово, предприниматель столкнулась с проблемой продвижения услуги. А поскольку, по ее словам, самая эффективная реклама в Пскове - сарафанное радио, клиенты появлялись постепенно.

Фото Андрея Степанова

Квест - штука уникальная

- Квесты — штука достаточно уникальная. Это досуг для людей, которые идут за какими-то эмоциями и хотят побывать в других реальностях. Игроки — тоже люди особого склада характера. В основном, это подростки лет 10-15, «активчики, дети, которым интересно походить, полазать, разгадать что-то, они тянут родителей, чтобы сюда прийти». Вторая группа клиентов — это люди 30-45 лет. Люди взрослые, которые всю жизнь занимаются активным отдыхом и свои развлечения ищут в таких необычных сферах. Они приходят, с удовольствием проходят квесты, им очень нравится, - говорит Валентина.

Правда, сейчас нормальной работе мешает пандемия коронавируса. Приходится отменять квесты, потому что игроки заболевают или находятся на самоизоляции. Пандемия притормозила и реализацию планов по созданию еще одного направления деятельности — выездных квестов.

Фото Андрея Степанова

Любимое дело

Пока в ассортименте Quest NERV два квеста: «Под грифом «Секретно» и «Логово». Первый квест рассчитан на полтора часа прохождения и создан в жанре детектива. 

- Игроки попадают на военную базу, им нужно выбраться — найти код доступа. По сюжету они не понимают, в какое время попали. Как в фильме «Мы из будущего». Там играет атмосферная музыка, нет никакого экшена, ничего взрываться не будет, но участникам нужно выбраться. Акцент именно на погружении в атмосферу прошлого, чтобы в серые будни растормошить людей, чтобы они побывали в другой реальности. И очень яркие эмоции у них остаются, - говорит Валентина Замараева.

Другой квест - «Логово» - сделан в жанре хоррора. По словам предпринимателя, «ужастик» пользуется большей популярностью, чем предыдущий квест.

- Игроки врываются в сюжет практически сразу. Он страшный: участников квеста кто-то преследует, им срочно нужно что-то разгадать, и эта напряженная борьба длится в течение часа. Там не просто напряженная музыка, она такая, что некоторые посетители начинают сомневаться, нужно ли проходить этот квест дальше. Кроме того, это квест-перфоманс, подразумевающий участие артистов. Поэтому беготня от них, адреналин — и для участников час проходит как пять минут.

Оба квеста были достаточно популярны. Но для предпринимателя это скорее любимое хобби, чем источник прибыли.

- Не могу сказать, что квесты в Пскове - рентабельная вещь. Миллионером на них не станешь. Мы не рассчитывали на большой успех. Сейчас наши доходы сравниваются со среднестатистической зарплатой. Но зато работаешь на себя и есть любимое дело.

Фото Андрея Степанова

Контакты: Quest NERV. Квесты в Пскове. https://vk.com/questnerv

Бронь по телефону: +79113701208.

Подготовлено при поддержке АНО «Центр инноваций социальной сферы Псковской области».

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...