Два вместо трёх: что изменилось в экзамене на водительские права

С 1 апреля в России начал действовать новый регламент экзамена на право управления автомобилем. Вместе со всей страной к нововведениям привыкают и в Псковской области. Что изменилось для экзаменуемых и как новые правила стыкуются с действительностью, рассказали Псковскому агентству информации сотрудники межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Псковской области и инструкторы автошкол.

При «старом режиме» экзамен состоял из трёх частей: теория с 20 вопросами, площадка с 5 упражнениями в виде «змейки», «углов», параллельной парковки, заезда в бокс и «горки», если эти этапы успешно пройдены, будущий водитель отправлялся сдавать «город».

В части с теорией никаких изменений нет, точнее почти нет. Всё те же 20 вопросов, за каждый неправильный ответ – пять дополнительных заданий по той же теме. Две ошибки в одном блоке означает, что экзамен не сдан, более двух ошибок во всём тесте – и вы также отправляетесь на пересдачу.

По-прежнему запрещено переговариваться с соседом, пользоваться справочниками, шпаргалками, гаджетами и помощью друга. За любое подобное нарушение испытуемого попросят покинуть экзамен с «неудом».

На теоретические задания отводится 20 минут. Для того, кто готовился, этого более чем достаточно.

Теперь на экзамене по теории не может присутствовать никто, кроме экзаменатора – сотрудника МРЭО – и экзаменуемых. До 1 апреля в классе не воспрещалось находиться представителям общественных организаций или автошкол. Если раньше экзаменационный процесс записывался на две камеры, которые «запоминали» только картинку, то теперь появилась ещё и третья – на столе у экзаменатора, которая пишет и звук. Каждый вошедший показывает камере страницу паспорта с фотографией и разборчиво называет свои фамилию-имя-отчество. Таким образом, возможность отправить на экзамен кого-то вместо себя полностью исключена.

Все записи с камер не менее 30 дней хранятся в экзаменационном отделении. Подобный архив может пригодиться тем, кто по какой-то причине намерен оспорить результаты экзамена или имеет какие-либо претензии к его организации.

А вот дальше начинаются уже более существенные трансформации. Теперь экзамен на право управления транспортным средством состоит не из трёх, а только из двух этапов, но проще он совершенно точно не стал. СМИ, которые трубят о том, что «площадку отменили», тут же опровергают свои кликбейтные заголовки, уточняя, что часть упражнений, выполняемых на автодроме, всё же сохранится. Разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс, выполнение параллельной парковки и «горку» нужно будет выполнить, как и прежде. Но если раньше они были частью «площадки», то теперь испытуемого попросят продемонстрировать эти навыки в условиях городского движения, пояснил начальник МРЭО ГИБДД УМВД России по Псковской области подполковник полиции Михаил Григорьев.

Те, кто успел сдать теорию и автодром до вступления в силу нового регламента, будут сдавать только «город» без дополнительных упражнений. Сдавшим только теорию придётся проходить испытания по новым правилам.

На весь практический экзамен отводится не более 30 минут, дольше этого времени испытания длиться не могут, меньше – да.

Стандартного маршрута, по которому раз за разом катаются все учебные автомобили накануне финального испытания, теперь нет, есть перечень улиц, по ним инструктор и может попросить проехать экзаменуемого. Со списком можно ознакомиться в МРЭО у кабинета №110 (здание на улице Труда, 75 в Пскове) и на официальном сайте Госавтоинспекции.

«Кандидат в водители должен показать навыки вождения в реальных дорожных условиях, а не по стандартному пути. Это сделано, чтобы избежать механического заучивания маршрута», - подчеркнул Михаил Григорьев.

Помимо экзаменуемого в учебном автомобиле в обязательном порядке должны находиться инспектор ГИБДД и представитель автошколы (проще говоря, ваш инструктор по вождению), четвёртым пассажиром может быть второй кандидат в водители, но это необязательно.

Учебный автомобиль, который допускается к экзамену, кроме дополнительных педалей сцепления и тормоза должен иметь страховой полис без ограничений – на случай, если во время экзамена произойдёт ДТП. Разумеется, инспектор, который находится «на педалях», контролирует процесс и при необходимости может (и обязан) в него вмешаться, но ситуации могут быть разные.

Записаться на пересдачу по-прежнему можно через портал госуслуг или обратившись в экзаменационное подразделение (кабинет №110 на улице Труда, 75) лично. Также для записи на переэкзаменовку можно обратиться в автошколу, которая выдала вам сертификат об обучении. «В этом случае автошкола формирует группу, подаёт нам заявку, а мы вносим её в график», - уточнил Михаил Григорьев.

Между переэкзаменовками должно пройти не менее недели, если экзамен не сдан трижды, то четвёртый раз разрешается попробовать силы только через месяц.

Присутствовавший на «новом» экзамене инструктор Псковского агротехнического колледжа Сергей Костин отметил, что по его ощущениям «время в пути» увеличилось, а число заданий стало больше. «Такие дополнительные задания, пожалуй, будут сказываться на волнении кандидата в водители. Не каждый способен справиться с нервами, с тем, что рядом находится человек в форме. К тому же теперь упражнения вроде параллельной парковки и заезда в бокс будут проверяться в городских условиях, где нет конусов, на которые можно ориентироваться. Это ещё один источник стресса», - добавил инструктор колледжа.

До вступления в силу нового регламента недостатка в желающих получить водительское удостоверение в Пскове не наблюдалось. Только за март автошколы подали в МРЭО заявки на 562 ученика. Если учесть записывающихся на пересдачу, к этому количеству можно смело прибавлять ещё столько же. С первой попытки все экзаменационные испытания успешно проходят лишь 25-27%. С теорией, как правило, проблем нет, основные провалы случаются во время практического экзамена.

Ольга Машкарина
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...