Чудо-сад при Ольгинской гимназии

Фото здесь и далее из группы детского сада в ВК

В Пскове работает детский садик, который меняет представление о воспитании детей. Обсудить пришедшую в голову идею с воспитателем, самому справиться с заданием, удивить родителей рассудительностью и жизнерадостностью, бежать в садик вприпрыжку, а еще уметь приготовить салат и самому прибрать за собой — и все это в три года. Думаете, так не бывает? Сходите в детский сад при Ольгинской гимназии.

В садик с радостью

Первоначально Паша пошел в обычный частный детский сад. За четыре месяца, что там провел, он так и не смог адаптироваться: плакал, когда его приводили и забирали, тосковал по родным, ни с кем не общался. Родители даже стали подумывать, что их мальчик «несадовский» ребенок.

Знакомые посоветовали маме Паши Ольге детский сад при Ольгинской гимназии. Не особо надеясь на успех, Ольга перевела сына в новое дошкольное учреждение. Каково же было ее удивление, когда мальчик быстро освоился, с радостью шел в группу и без слез отпускал маму при прощании.

- Думаю, что это стало возможно благодаря особой мягкой системе адаптации, используемой в детском саду. Мы сначала неделю просто приходили с ним сюда и гуляли с детьми на площадке, привыкнув, сын стал оставаться на пару часов, а потом и на целый день, - рассказывает мама Паши Ольга Шлепкина.

Паша ходит в детский сад чуть больше месяца — и родители не устают поражаться тому, как преобразился их сынишка. Малыш приходит домой радостный, полный сил и энергии, стал много рассуждать и подмечать то, на что раньше не обращал никакого внимания.

- Паша стал больше внимания обращать на геометрические фигуры, начал видеть их в самых обычных предметах. Например, в печенюшке легко может рассмотреть овал или квадрат. Продвинулся в счете, стал говорить более длинные слова. Но что меня особенно радует, так это то, что здесь он разговаривает с педагогами, - в предыдущем саду он в принципе ни с кем не говорил.

Большие и маленькие

Детский сад при Ольгинской гимназии открылся всего пару месяцев назад. Больше всех этого события ждали родители учеников самой гимназии. Те, у кого старшие дети учатся в гимназии, не понаслышке знают о всех преимуществах обучения здесь. Многие в дальнейшем хотели бы отдать сюда и младших деток. Однако попасть в гимназию с каждым годом все сложнее.

- Уже сейчас у нас конкурс более двух человек на место, - отмечает директор Ольгинской гимназии Ольга Вихрова. - На следующий учебный год мы уже набрали три первых класса. Начальная школа у нас занимается по развивающей программе заслуженного учителя РФ Владимира Жохова, где математика довольно сильная. К сожалению, не все, кто у нас хочет учиться, могут ее потянуть, кому-то приходиться отказывать.

Чтобы подготовить детей к поступлению в гимназию, открыли дошкольное учреждение. В нем с детьми занимаются по методике Монтессори, в которой акцент сделан в том числе и на математическое развитие.

- Мы неспроста выбрали эту систему, - объясняет заведующая детским садом Екатерина Алферова. - В Ольгинской гимназии педагоги прививают детям умение преодолевать трудности, выбирать цели, ставить перед собой задачи для их достижения, доводить начатое до конца и затем самим объективно оценивать собственные результаты. Детский сад полностью вписывается в эту образовательную и воспитательную концепцию.

Методики, по которым занимаются с детьми, направлены на формирование математических способностей, овладение грамотной речью, письмом и стремление к познанию окружающего мира.

- Нами задуман не просто детский сад, где оказываются услуги присмотра и ухода, акцент мы делаем на развитие ребенка, - рассказывает Ольга Вихрова. - Комфортная развивающая среда взращивает врожденное любопытство, а особенное отношение педагогов помогает развивать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, умение высказывать собственное мнение.

Я сам

Мягкая адаптация далеко не единственное преимущество детского сада. Еще одна его особенность небольшие и разновозрастные группы.

Паша самый маленький в группе. Ему всего 2,8 года. А Миша, напротив, старше всех других ребят, ему уже 5,5. Это сделано специально: так дети лучше учатся взаимодействовать друг с другом. Старшие трогательно заботятся и оберегают младших, а малыши учатся у них. Вопреки бытующему мнению разный возраст способствует дружбе и партнерским отношениям.

- У детей разного возраста легче проходит коммуникация и развитие идет быстрее, - отмечает Екатерина Алферова. - Маленькие стремятся подражать большим. Старшие же, видя, что малыши их догоняют, стремятся к новым знаниям и навыкам.

Первое, что бросается в глаза при входе в группу, – отсутствие традиционных игрушек: кукол, машин, плюшевых зверей. Все предметы – настоящие, только в уменьшенном размере. Гладильная доска с утюгом, раковины для мытья посуды, мыло, ведра, губки, ножницы.

Уже в этом возрасте дети умеют самостоятельно накрыть на стол, нарезать овощной салат, пересадить цветы, вымыть кружки, выстирать небольшие тряпочки, развесить их сушиться, а потом выгладить.

Один из главных постулатов Монтессори «помоги мне сделать самому!», поэтому дети в саду быстро приучаются к самостоятельности. Вопрос воспитателя «Кто хочет помочь мне помыть посуду» никогда не остается без ответа. Желающих поиграть с водой всегда хватает. Разлили? Не беда. Тут же сами взяли тряпку и лужу вытерли.

- Мы родителей предупредили, чтобы в сад приносили больше одежды. Ребенок много чего пробует, может облиться или запачкаться, и в этом нет ничего страшного, - улыбается воспитатель Виктория.

Каждый — уникальный

Дети сами выбирают занятие для себя, а педагог лишь помогает раскрыть их потенциал, предлагая что-то новое. Например, когда он видит, что ребенок заинтересовался кубиками с буквами, то создает вокруг него языковую зону, показывая и другие игры - карточки со слогами, подвижный алфавит, рамки для обвода и штриховки, учит всем этим пользоваться.

Для детей воспитатель прежде всего наставник, друг и помощник. Даже обращаются они к нему только по имени.

- Взаимоотношения детей с воспитателями здесь совсем иного уровня, что отличает нашу гимназию от обычной школы, - объясняет Ольга Вихрова. - Наши школьники на уроках рассуждают, ведут дискуссию, высказывают свое мнение, легко задают вопросы, изучают новые темы, находясь в постоянном общении с преподавателями, для которых нормально разговаривать с учениками на равных.

Что ни день, в саду новый вид активности. Работает творческая, музыкальная и театральная мастерские, дети учатся готовить, читать, развивают свои математические способности. В ближайшее время к работе с ними подключится логопед и учитель английского языка.

- Это райское место для детишек любого возраста, - уверена мама маленького Паши. - Здесь нет ощущения, что это коммерческая организация. Для ребенка созданы максимально комфортные условия. Порой мне кажется, что педагоги верят в наших детей больше, чем мы, родители, настолько бережно они к ним относятся, уважают и принимают их такими, какие они есть, не пытаясь переломить. Своей целью ставят поддержку уникального пути развития каждого ребенка.

Обращаться по адресу: г. Псков, пр. Энтузиастов, 11, тел. 8-960-229-24-17. Официальные группы «ВКонтакте»:  https://vk.com/detsad_olgimnaz, инстаграм: https://www.instagram.com/detsad_olgimnaz/

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...