Монтажная пена, пластиковые баллоны, лодочный мотор: пскович превратил «Мазду» в прогулочный катер

Здесь и далее фото Ильи Герасимова

Летом фарватер реки Великой в черте Пскова напоминает оживлённую городскую улицу. В течение нескольких минут здесь можно увидеть старенький прогулочный корабль «Буревестник», небольшие частные катера, гидроциклы, моторные лодки, байдарки, каноэ, даже парапланеристы - в каком-то смысле часть навигации – иные летают, едва не касаясь воды. На выходных сотни прогуливающихся псковичей и туристов разглядели на воде совсем уж необычное судно: русло Великой бороздил «дикий, но симпатишный» автомобиль с моторчиком. Владелец оригинального плавсредства 34-летний пскович Илья Герасимов рассказал Псковскому агентству информации, как пришла идея превратить машину в лодку, и сколько это стоило.

Мечта из детства

Меня уже очень давно занимал вопрос, а что будет, если автомобиль как следует запенить – будет ли он держаться на воде, форсировать реку, сам заезжать и выезжать. Эксперимент удался. Держится. Перевоплощение заняло пару месяцев – зимой «закрылся» в гараже и вуаля! Никто не помогал, сам копался – интересно же.

Создатель автолодки Илья Герасимов

А началось всё с того, что как-то к нам в школу приходил умелец, который рассказал о своём плавучем «Запорожце». Мы с одноклассниками тогда не восприняли это всерьёз, посмеялись и как будто забыли. А тот дядька сказал, мол, подрастёте, купите автомобиль, будет у вас своя «игрушка», поймёте тогда. И точно, оказался прав.

Гигантский кусок пенопласта

У меня обычная Mazda 323 Forte 1998 года выпуска. Четыре года я на ней катался по городским улицам: она исправна, на ходу. А зимой мне пришла идея сделать автомобиль-амфибию. Купил монтажную пену, хорошенько прошёлся по кузову, запенил в лонжеронах все полости и отверстия. Пару раз въехал в реку на автомобильном моторе. Впервые – в мае, потом – в середине июня. Но народ стал возмущаться, что я таким образом причиняю вред экологии: масло в воду попадает и прочие неполезные жидкости. Хорошо. Чтобы лишних вопросов не возникало, двигатель я снял, бензобак тоже снял, всё остальное – на месте.

Так автомобиль выглядел до видоизменений

На полную герметизацию понадобилось двадцать литровых баллонов монтажной пены. Для плавучести в нише, где была коробка передач, закрепил поплавки, роль которых играют 30-литровые пластиковые кеги из-под пива. Под капотом теперь багажник с тросами, огнетушителем и канистрой с запасным топливом для мотора.

На кузов поверх краски нанёс защитное покрытие «Раптор» - от коррозии и царапин. Обычно им покрывают внедорожники. Навесил лодочный мотор в 2,5 лошадиные силы. Для маневрирования этого хватает, но для скорости а-ля катер – маловато. Пешеходы на набережной нас обгоняли. Хотя, по мне, для спокойной прогулки по воде – отлично. Самое интересно, что машина не тонет, даже если все двери открыты. По сути – это теперь гигантский кусок пенопласта. Мы вот на выходных пришвартовались так у гребной базы «Ника».

Весь тюнинг обошёлся недорого: до десяти тысяч рублей.

Регистрация в ГИМС и пикет у Кремля

Перед тем как воплотить эту идею, я через госуслуги отправил запрос в Главное управление МЧС России по Москве, попросил объяснить алгоритм действий, рассказал, как и чем собираюсь начинить автомобиль. Почему по Москве? Ситуация нестандартная, поэтому решил писать сразу туда. Мне ответил первый заместитель начальника московского ГУ МЧС полковник Андрей Николаевич Мищенко. Ответ оказался весьма развёрнутым, но, если коротко, регистрировать моё плавсредство нигде не надо. Формально это тот же надувной матрас, только немного больше. Ответственность наступит, если я вдруг к Московскому кремлю приплыву с одиночным пикетом.

Теперь я эту бумагу всегда беру с собой. Ко мне же наш псковский ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) подходил, просили показать удостоверение, я им вручил письмо из Москвы, они ознакомились, убедились, что все пассажиры в спасательных жилетах, и пожелали счастливого пути. Кроме того, у меня всегда при себе все документы на машину – права, ПТС, СТС. Автомобиль на госучёте, поэтому номера тоже на месте. С виду моя амфибия ничем не отличается от обычного автомобиля.

Грузоподъёмность и платные прогулки по Великой

Я не преследую цели зарабатывать на таких вот водных прогулках. Хотя после выходных меня находят, просят прокатиться за деньги. Но я готов возить народ бесплатно – как на обычной лодке. Бизнес из этого я делать не хочу, потому что тут же возникнет вопрос относительно законности, налоговая нагрянет. Плюс безопасность людей. Отсебятины здесь быть не может.

Мы сейчас вместе с руководителем псковского Музея армии и флота Павлом Дроздовым думаем, как бы нам использовать мой автомобиль с точки зрения развития интереса молодёжи к флоту и судоходству. Совсем скоро, 23 июля, в Пскове День города, сразу за ним, 25 июля, День военно-морского флота. Горожане, туристы точно захотят прокатиться, денег я брать не буду, но организовать всё надо грамотно. На это счёт я снова хочу проконсультироваться с Москвой.

Последние испытания показали, что Mazda вмещает четырёх человек: двух взрослых и двух детей. Может вместить больше, но тогда осадка увеличится. Общая грузоподъёмность – около 400 килограмм. Сама машина после видоизменений весит примерно 600 килограммов. То есть совсем лёгкая, её за трос можно запросто по городу катать как игрушечную.

Сложного в управлении ничего нет – всё как на обычной моторке. С подката скидываю в реку и поплыл.

Ольга Машкарина
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...