РЕВИЗИЯ: Продукты псковских фермеров можно заказать в пару кликов

Люди стали уделять больше внимания тому, какие продукты покупают и едят. Нет, можно, конечно, и «так себе» картошку неизвестного происхождения в ближайшем сетевом супермаркете приобрести, но лучше всё-таки понимать, кто, как и где вырастил овощи для вашего стола. Причём покупка фермерских сыров, молока, фруктов и ягод вовсе не означает, что за продукты придётся переплачивать. Это миф. Если задаться целью, всегда можно найти предложение для своего кошелька. Другое дело, что небольшие семейные хозяйства слишком рассредоточены по региону и малоизвестны, потому что им не до рекламы – «работать надо». Что же делать? Как найти?

А найти очень просто. Россельхозбанк запустил удобный цифровой сервис - приложение для смартфонов «Своё Родное». Его легко найти и скачать в App Store или Play Market. Если объяснять совсем просто, это фермерский рынок, но на экране вашего телефона.

Вместо прилавков и палаток с продуктами - несколько разделов: «Фермеры» с каталогом ферм и фермеров, нанесённых на карту Псковской области; «Продукты» с подразделами «Молоко и яйца», «Сладости», «Сыры», «Овощи и фрукты», «Мясо», «Бакалея», «Готовые блюда», «Ремесло». Ещё одна большая рубрика - «Путешествия», здесь представлены туры и развлечения на фермах, есть и «Рецепты», куда без них.

Удобно, быстро и не надо идти толкаться на рынок. Захотелось вам, к примеру, печорской клубники, заходите в приложение, выбираете подраздел «Ягоды», кликаете на нужное хозяйство и заказываете. В качестве полезного бонуса здесь указаны условия хранения, энергетическая и пищевая ценность продукта. Некоторые фермеры устанавливают минимальный денежный лимит, от которого они принимают заказ: у кого-то это тысяча рублей, у кого-то три. Часть хозяйств готовы доставить свою продукцию прямо к вашему дому, у остальных действует самовывоз.

На площадке фермерского маркетплейса «Своё Родное» зарегистрировались уже более двух тысяч фермеров из 70 регионов страны. Здесь представлены десять тысяч позиций натуральных фермерских продуктов. И эти цифры постоянно растут. Из Псковской области с приложением работают 23 хозяйства, хотя потенциал большой – в регионе около полутора тысяч КФХ, которые могли бы взаимодействовать с покупателями таким образом. «Через «Своё Родное» фермеры получают ещё один канал сбыта и рекламу. Покупатели узнают о местных продуктах не через сарафанное радио, а через каталог маркетплейса, где одновременно можно собрать базовую продуктовую корзину.

Уже сейчас псковичи продают на цифровых прилавках молоко, сыры, картофель, лук, морковь, ягоды, собственное варенье и напитки – выбирай не хочу.

Проверим, как работает сервис, и закажем у наших фермеров ароматную клубнику и несколько видов сыров. Сегодня будем пробовать сыры от «Сырной заставы» в деревне Паниковичи Печорского района и ягоду из ближайшего КФХ.

Заходим в раздел «Фермеры», вводим в поиске «Сырная застава», можно выбирать и через раздел «Продукты», но мне удобнее так. Хозяйство предлагает сразу несколько видов сыров: пряный «Тонгол», нежную скаморцу, «Скобарин» с чёрным перцем и тмином, халлуми, качотту с мятой и сырные пирамидки с чесноком. Глаза разбегаются! Но никто не торопит, в описании можно спокойно почитать, что это за продукт, из чего его изготавливают и как хранят. Разумеется, есть и фотографии.

Выбираю «Тонгол», «Скобарин», двести граммов скаморцы и пару пирамидок. Всё это отправляю в корзину и оформляю заказ.

Для этого приложение попросит создать учётную запись. Достаточно ввести свой номер телефона, затем одноразовый код.

Следующим шагом добавляем своё имя и адрес электронной почты. 

Дело пары секунд - и заказ оформлен.

«Такие платформы очень хороши для покупателей, которые принципиально решают покупать продукты только у фермеров, - поделилась своим мнением владелица сыроварни «Сырная застава» Анна Перова. - Они, как правило, делают большой заказ и приезжают снова и снова. А вот те, кто решает «просто попробовать», заказывает 100-150 граммов. Ради такого количества ни фермеру невыгодно делать доставку, ни покупателю невыгодно ехать в хозяйство».

Теперь направимся к «прилавку» с ягодами. Нажимаем на раздел «Продукты», выбираем ягоды.

Видим, что клубнику предлагает хозяйство Евгения Грибова из деревни Дуброво в Псковском районе. 

Здесь же можно купить картофель, морковь и лук.

«Наше хозяйство зарегистрировалось на платформе совсем недавно, поэтому очень любопытно посмотреть, как всё работает, - отметила управляющая крестьянско-фермерским хозяйством Евгения Штуммер. - Уже сейчас могу сказать, что это отличное подспорье для фермера: расширение рынка сбыта, инструмент для рекламы и получения быстрой обратной связи от покупателя, который тут же видит, что в хозяйстве есть ещё морковка, картошка, сметанка или вообще полный борщевой набор. Люди могут ориентироваться в ценовой политике фермера, в том, где и какой продукт можно приобрести. Многие ведь готовы приехать за заказом прямо на ферму. Для нас это к тому же отличная возможность продать всё не через перекупщиков и по приемлемой для людей цене. Продажи b2c – от бизнеса к клиенту – это очень хорошо и важно для фермеров».

Клубники беру сразу четыре килограмма, тоже добавляю всё в корзину и оформляю заказ. Теперь ещё быстрее, потому что учётная запись уже создана.

 

Всё легко и просто. Сегодня на ужин – сырные деликатесы и свежие, только с грядки, псковские ягоды.

Ольга Машкарина
Версия для печати

















Как вы относитесь к идее ввести четырёхдневную рабочую неделю?

Проголосовать >>>

Идет загрузка...