О капремонте, работе управляек и замене лифтов – пресс-конференция с руководителем Фонда капремонта в Псковской области

Сергей Шарлаев

В медиацентре Псковского агентства информации прошла пресс-конференция с руководителем Фонда капитального ремонта в Псковской области Сергеем Шарлаевым. Предлагаем вам текстовую версию этого разговора.

Сергей Шарлаев рассказал о том, что мешает вовремя производить капремонт в домах псковичей, как можно этого избежать. Речь также шла о недобросовестных подрядчиках, долгах по взносам за капремонт и технологии замены лифтов в многоэтажках.

О программе капремонта и замене лифтов

- Первым будет общий вопрос: как реализуется программа капремонта в этом году, в каких районах идет ремонт, везде ли одинаковые объемы, как это можно оценить, какие в основном идут ремонтные работы в Пскове?

- Что касается программы 2021 года, то мы выполняем работу в 203 многоквартирных домах, соответственно, 285 элементов подлежит замене и ремонту. Конечно же, учитывая специфику нашей области, большая часть работ выполняется в Пскове, Великих Луках и Острове. Так, например, в городе Пскове это 90 многоквартирных домов, в Великих Луках – 32 многоквартирных дома. Это связано с тем, что, согласно закону Псковской области о капитальном ремонте, объем выполняемых работ напрямую связан с объемом собираемых средств: чем больше жители собирают, тем больше мы выполняем работ. Понятно, что в Пскове и Великих Луках живет большее количество людей и сборы больше. Что касается выполнения непосредственно на сегодняшний день, то по строительно-монтажным работам у нас выполнение 28%. Проектно-сметная документация, безусловно, уже вся завершена, и мы находимся сейчас в той стадии, когда все работы развернуты, и сентябрь-октябрь-ноябрь – это будет активная фаза завершения работы. Мы рассчитываем, что в этом году мы сможем показать достойный результат по проценту выполнения работ.

- Будут ли работы, которые пройдут в зимний период? Это волнует многих жителей домов, где проходят ремонты.

- Мы планируем, но это работы уже 2022 года. У нас на сегодняшний день ведется проектирование 2022 года, в настоящее время часть проектов уже готова. Мы осуществляем анализ проектной документации, потому что и у нас, и у жителей возникают вопросы к проектной документации. Чтобы их минимизировать, мы в этом году в соответствии с поручением руководства области гораздо раньше объявили конкурсы по проектированию, и они уже в большей степени готовы сейчас. Мы осуществляем анализ, будут внесены корректировки по результатам этого анализа, и конкурсные процедуры по тем видам работ, которые можно проводить в зимний период. Это такие работы, как по замене холодной воды, электрика, мы планируем начать как можно раньше, чтобы в последующем выполнение плана 2022 года не страдало и процент выполнения 2022 года был максимально высоким. В этой части да, мы планируем проводить работы в зимний период.

Что касается 2021 года, вы задавали вопрос: какой наибольший объем работ в Пскове в 2021 году? Безусловно, многие слышали, это работы, связанные с заменой лифтов. В этом году в Пскове в общей сложности должно быть заменено 120 лифтов, 20 уже заменено, и 100 лифтов по так называемой программе ускоренной замены мы меняем. В настоящее время работы развернуты и ведутся. Необходимо отметить, что, по сути своей, это пятилетний план. До этого ежегодно 20 лифтов менялось, а здесь 100 лифтов сразу. Конечно же, это очень большой объем, мы постоянно занимаемся этим контрактом, контролем выполнения работ. Да, конечно, это связано с определенными неудобствами непосредственно для жителей в тех домах, где осуществляется замена, ремонт, замена лифтового оборудования. Здесь нет другого варианта, лифты надо менять, они отслужили свой срок. Просим жителей отнестись с максимальным пониманием к тому, что им придется какое-то время обойтись без лифтов. В среднем замена лифта занимает 2 месяца. Соответственно, порядка двух месяцев или чуть больше люди будут без лифта. Здесь необходимо отметить такой факт, что замена лифта – 2 месяца, в последующем в соответствии с действующим законодательством непосредственно управляющая организация должна сдать лифт Ростехнадзору. Безусловно, с нами, безусловно, с нашим подрядчиком, но эта ответственность уже лежит на управляющей организации. И только после этого, как лифт будет введен в эксплуатацию в соответствии с разрешением специалистов Ростехнадзора, его можно запускать в полном объеме.

- А сколько это получается в целом, наши жильцы без лифта будут?

- По-разному. Это зависит от оперативности самой управляющей организации. Конечно же, мы постараемся в этой части с ними отработать, чтобы максимально быстро был сформирован пакет документов, которые требует Ростехнадзор, и им направлен. Плюс мы планируем провести соответствующее совещание с Ростехнадзором по работам, по вводу в эксплуатацию, объем большой, коллегам тоже предстоит большой объем работ.

- Что показывает практика, 20 лифтов уже заменены, и сколько ушло времени, чтобы восстановить их работу?

- Два с половиной месяца в среднем.

- Вы сказали, что надо еще 100 лифтов запустить и поменять, и в целом еще какие-то работы в других домах по капитальному ремонту. Успеете ли вы сделать до конца года все, что запланировали?

- Такая задача поставлена руководством области. Безусловно, мы будем к выполнению этой задачи стремиться и делать все возможное, чтобы выполнить эти работы. Мы не сидим в своих кабинетах, постоянно выезжаем на объекты, минимум два раза в неделю. Вчера в Пыталово мы были, осматривали объекты, там у нас, к сожалению, есть проблемы, связанные с реализацией в установленные контрактом сроки. То, что работы будут выполнены до конца года, сомнений нет. Но в те сроки, которые установлены контрактом, мы стараемся сейчас активизировать подрядчика, ищем пути решения тех проблем, которые есть на объекте, и стремимся совместно к той цели, которая у нас есть. Также мы были вчера в Острове, там один и тот же подрядчик, там тоже большие проблемы с выполнением в установленные сроки, поэтому будем встречаться с администрацией, обсуждать, как нам решить проблемы, которые есть, для того чтобы жители Острова получили тот ремонт, который требуется, и в те сроки, которые необходимы.

О подрядчиках

- А в чем обычно заключаются причины отставания от графика?

- Основные причины, на самом деле, прозаически просты. Есть подрядные организации, которые понимают процесс ремонта, понимают процессы внутри своей организации, логистику понимают, свои мощности оценивают здраво. Здесь необходимо отметить, что подрядчик однозначно переоценил свои силы и взял больше, чем он может осилить.

- Это Остров и Пыталово?

- Да, этот подрядчик работает, это «КР-Строй», он работает в Острове, в Себеже, в Пыталово и в Пустошке. Занимаемся с этим подрядчиком индивидуально, еженедельно, даже ежедневно, постоянно на связи, по каждому объекту проговариваем, что принимается, что выполняется. Ищем пути для решения проблем.

- Как в целом вы выстраиваете взаимодействие с подрядчиками, со всеми, удается ли вам находить общий язык, как выстроена претензионная работа с подрядчиками?

- Что касается нахождения общего языка – думаю, да, безусловно, мы нашли общий язык. Конечно, с учетом того, что я новый руководитель, и требования несколько иные, чем были ранее, об этом говорят подрядчики. Какое-то время им понадобилось, чтобы адаптироваться. Эти требования ни в коей мере не завышены, они обусловлены действующим законодательством, они обусловлены требованием жителей и справедливым требованием жителей к Фонду Псковской области, что работы должны проводиться в срок и качественно. Мы эти требования транслируем, добиваемся этих результатов. К счастью, у нас один-два таких проблемных подрядчика. Со всеми остальными идут рабочие совещания, рабочие встречи. А там, где есть проблемы, приходится индивидуально решать. Конечно же, помимо непосредственно просто диалога и организационных мероприятий мы применяем и экономическое воздействие – штрафы и удержание оплаты при невыполнении работы в срок и нарушениях на объекте. На сегодняшний день в общей сложности удержано либо выставлено и получено штрафов в размере 2 млн рублей с подрядчиков. За прошлый год было в общей сложности выставлено 2 млн рублей, сейчас 2 млн уже с начала года.

Я всегда говорю о том, что удержание и получение этих штрафов для нас не является самоцелью. Это всего-навсего инструмент, которым мы пользуемся тогда, когда подрядчик нас не слышит либо не способен организовать работы в те сроки, в которые он взялся. Он вышел на конкурс, он взял на себя обязательства – значит будь любезен сделать так, как прописано в договоре.

- Сергей Борисович, эти штрафы касаются несоблюдения сроков или некачественного выполнения работ?

- Здесь в комплексе эти штрафы. Очень часто мы выставляем штрафы за соблюдение пожарной безопасности на объектах, это один из пунктов, на которые мы, безусловно, обращаем внимание, особенно летом. Все помнят, какая была температура, жара в Псковской области, и подрядчики работали с газовыми баллонами на кровлях, подрядчики работали с газосварочным оборудованием на чердаках, и пожарные посты, безусловно, должны быть организованы беспрекословно. И в случае отсутствия такого пожарного поста мы всегда выставляем штрафы, даже не обсуждая. Просто выставляем – и все.

О долгах жильцов и предпринимателей

- Спасибо. У меня еще один вопрос общий, и потом мы перейдем к вопросам от журналистов. Что касается собираемости платежей с населения: как сегодня с платежной дисциплиной в регионе, большой ли долг?

- Да, долг большой. Сейчас он составляет порядка 600 млн рублей, это, по сути, еще одна годовая программа. Но в большинстве своем этот долг был образован в первые годы реализации программы, 2016-2017 годы. С этой задолженностью сейчас достаточно проблематично работать, но мы работаем с ней, предпринимаем шаги по взысканию задолженности. Если говорить о цифрах, то общий процент собираемости, начиная с 2015 года и по настоящее время, – 83%. А в текущем периоде – 91% собираемость. При этом мы определили те резервы, которые есть для увеличения начисления, в первую очередь это нежилые помещения, и совместно с администрациями муниципальных образований и управляющими организациями был выявлен целый ряд нежилых помещений и произведено доначисление порядка 3 млн рублей, только по этим вновь выявленным помещениям, которые с 2015 года не платили за капитальный ремонт. Сейчас мы начислили и ожидаем, что те, кому мы начислили, оплатят эти счета. В случае если оплата не произойдет, мы пойдем в суд.

Сергей Шарлаев

Также мы провели достаточно активную работу с юридическими лицами, мы выставили им на 13 млн претензий. Добровольно – к сожалению, необходимо сказать, что, к сожалению, не так много мы получили, порядка 2 млн рублей. Остальная задолженность будет нами просужена в судебном порядке. Если говорить об общем объеме, который мы сейчас подали в суд, это порядка 11 млн рублей. Если на иски переводить – более 700 исков подано за 6 месяцев.

- Это с населения?

- Здесь и население, и юридические лица. Мы, чтобы повысить эффективность работы нашей юридической службы, провели анализ задолженности и ввели такое понятие – топ-100 должников. Те, кто имеет наибольшую задолженность, мы их просуживаем в первую очередь.

- То есть у нас не только 100, а гораздо больше должников, раз у вас топ составлен.

- Конечно, 600 млн задолженность, порядка 36 тысяч лицевых счетов имеют задолженность. Это очень большой объем. Мы понимаем, что здесь нам предстоит очень много работы, но дорогу осилит идущий, поэтому будем двигаться по этому направлению. Есть понимание наших дополнительных резервов. Повторюсь: это нежилые помещения. И здесь у нас проблематика, связанная с тем, что… Если говорить о проценте, я сказал – 91% общий сбор. А если говорить о нежилых помещениях, принадлежащих физическим лицам, то это лица, которые ведут предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных, в большинстве своем, предпринимателей, либо аренда этого жилья находится в сером, теневом секторе, здесь всего 56% собирают. Почему такой низкий процент собираемости? Здесь существует проблематика доставки квитанций. В большинстве своем в тех нежилых помещениях, которые принадлежат нежилым лицам, находятся арендаторы. Они, скажем прямо, откровенно не заинтересованы в передаче квитанций непосредственно владельцу, кто-то передает, кто-то нет, мы сталкиваемся с такой недобросовестностью. И, соответственно, мы сами не можем нигде получить информацию, а где же на самом деле живет владелец этого нежилого помещения, и доставить ему квитанцию на место проживания. С юридическими лицами в этой части проще, есть и налоговая, и находятся по адресу юридическому регистрации. С нежилыми помещениями физических лиц на сегодня такая проблема. Мы ищем пути, как нам максимально эффективно доставлять эти квитанции. Работаем с управляющими организациями, плюс у нас на сайте есть раздел, где мы просим собственников не стесняться и сообщать о нежилых помещениях, находящихся в их многоквартирном доме, потому что владельцы нежилых помещений – такие же собственники и они обязаны нести расходы в таком же объеме, как и мы с вами.

- Можно привести примеры таких нежилых помещений, находящихся в многоквартирном доме? Жилое помещение – обычная квартира.

- Все первые этажи, магазины, парикмахерские, аптеки – это все.

- Те, что переделаны из квартир, в офисы в том числе?

- Да. Все, что находится на первом этаже и находится в стенах многоквартирного дома, это те нежилые помещения, которые должны оплачивать. Те, о которых у нас отсутствовала информация и которых мы выявили и доначислили. Мы понимаем, что у нас на сегодняшний день есть еще резерв, и мы ведем эту работу совместно с администрациями, выявляем эти помещения, доначисляем оплату за капремонт.

- Грубо говоря, владелец этих помещений может жить вообще в другом регионе и сдавать здесь в аренду. Конечно, арендаторам совершенно не выгодно…

- Конечно, мы не можем предъявить претензии арендатору по этой части, это законодательство не позволяет. Соответственно, те откровенно недобросовестные владельцы наносят ущерб этому многоквартирному дому, поскольку мы не можем своевременно выполнить капитальный ремонт.

О навёрстывании планов, управляйках и некачественном ремонте

- Спасибо большое. Коллеги, предоставляю вам слово. Можете задать свои вопросы Сергею Борисовичу, прошу.

- Александр Машкарин. У меня частный вопрос по одному из домов на Октябрьском проспекте, центральных домов, я бы сказал. Вы даже визуально представляете, о чем идет речь, это дом напротив магазина «Ракета», старой сталинской постройки, где в аварийном состоянии находится несколько балконов.

- Октябрьский, 15, да. Подрядчик выбран, капитальный ремонт начинается.

- Подробнее расскажите, что за подрядчик, когда будет закончена работа?

- Необходимо отметить, что, к сожалению, не сразу состоялся конкурс по этому объекту. Объект непростой. Там предстоит заменить 11 балконов, согласно обследованию проектной организации. Достаточно долго готовился проект, мы его несколько раз возвращали, это было связано именно как раз с некачественным обследованием балконов. На сегодняшний день, согласно проектной документации, необходимо будет заменить 11 балконов, в том числе и тот балкон, который в настоящее время уже огорожен. Подрядчик нас заверил, что леса имеются, и они начинают их установку. Планируется работы выполнить в течение этого года. Может быть, если какие-то вопросы появятся с доступом по балконам, то в этой части мы, может быть, задержимся, но на сегодняшний день нет причин, почему мы не сможем успеть в этом году.

- Любовь Павлова, «Псковская провинция». Сергей Борисович, вопрос такой: мы знаем, что планы предыдущих годов были недовыполнены на очень большой процент. Как сейчас идет их выполнение? Наверстываете вы упущенное?

- План 2016 года выполнен на 94%, план 2017 года – на 98%, план 2018 года – на 97%, план 2019 года – на 94%, план 2020 года – на 92%. На начало этого года не было выполнено 202 элемента на общую сумму порядка 285 млн рублей. Сейчас 50% этих работ уже выполнены и оплачены. Львиная доля тех незавершенных работ, которая была не сделана, сейчас в активной фазе работ, и мы ожидаем, что те долги, которые у Фонда имеются перед жителями, к концу года максимально закрыть. Где-то у нас останутся самые проблемные объекты. У нас есть такой объект в Великих Луках, на Ленина, 36-31, мы там проводили собрание с жителями. Там есть сложности с реализацией проекта и с доступом. Мы просили жителей согласовать перенос на следующий год, работа по этой части ведется. Посмотрим, что жители скажут нам на собрании. По сути, думаю, что в этом году там мы точно не сможем выполнить, потому что на первом этаже находится магазин «Дикси», пока доступа туда нет, а без доступа мы не можем начать работы, связанные с фундаментом и фасадом.

Есть пара объектов, где мы пока решаем, ищем пути, как нам реализовать те задачи, которые стоят. Но таких единицы. Мы все объекты проблемные объехали, я лично побывал везде. Так или иначе, нашли пути реализации того, что нам необходимо. Буквально сегодня мы еще раз были на объекте Калинина, 1-3, тоже из-за долгов, Псковтеплоснабжение. К сожалению, в этом году мы не сможем выполнить работы. Это связано с тем, что часть помещений принадлежит штабу Министерства обороны, и там у нас большие проблемы с доступом. Это связано со спецификой Министерства обороны, и, соответственно, сейчас согласовываем вопрос о проведении работ в следующем году.

- Вопрос от «Комсомольской правды», Ольга Чернышова. Нам пишут читатели и спрашивают: у нас в этом году должно быть заменено 120 лифтов. 5 августа сообщили, что заменено только 20. Как вы успеете к концу года? Как с зимними колясками быть, если дом девятиэтажный? Жители волнуются.

 - Контракт по 100 лифтам подписан 30 июля, его выиграл Щербинский лифтостроительный завод. Это крупнейший завод в Российской Федерации. У нас на сегодняшний день нет опасений, что завод не справится с необходимым объемом производства оборудования. Мы провели ряд встреч с представителями завода, у нас есть график поставки, и он на сегодняшний день выполняется. Мы понимаем, куда поставляется оборудование, площадка нами совместно с подрядчиком подобрана. Мы на эту площадку имеем доступ и видим, что лифтовое оборудование поступает. По согласованию с властями, со старшими по дому мы приступаем к остановке лифта только после того, как лифтовое оборудование поступает на территорию города Пскова. Только после этого мы останавливаем лифт. У нас есть по каждому лифту график поставки, остановки и монтажа. Две подрядные организации осуществляют монтаж у основного подрядчика. Бригады мы тоже видим, контролируем и находимся в постоянной взаимосвязи. На самом деле, мы не сидим в своих кабинетах, это не имеет смысла. Для того чтобы обеспечить все задачи, нужно ездить, двигаться, смотреть. Буквально вчера мы были на таких объектах по лифтам, и мы их посещаем достаточно часто. На сегодняшний день нас подрядчик уверил в том, что тот график, который составлен, будет выполнен, и последняя дата монтажа лифтового оборудования – это 7.12. Я повторю, что после монтажа необходимо обеспечить еще ввод в эксплуатацию. Здесь мы тоже будем предпринимать те мероприятия, о которых я уже говорил.

- Если краткосрочный план составлен, дом не вошел в него, но остро нуждается в ремонте, что нужно предпринять собственникам?

- В первую очередь, собственникам необходимо обратиться в органы местного самоуправления по вопросу рассмотрения возможности включения либо на экономию, если это срочная необходимость выполнения капитального ремонта, либо в краткосрочные планы последующих периодов. Следующий период у нас – 2024-2026 годы.

- Это должны делать собрания собственников жилья или домоуправление направлять?

- Законодательство никаких ограничений не ставит. Можно обратиться и индивидуально собственнику. Конечно, я думаю, когда администрация смотрит, включать дом или не включать, они помимо общего состояния наверняка смотрят, если проведено уже общее собрание и люди говорят, что необходим капремонт, думаю, они на эти моменты тоже обращают внимание. Повторюсь, ограничений нет, можно обратиться каждому индивидуально, и основной критерий – это износ, степень износа.

- Что делать собственникам? Дом, согласно региональному плану, должны быть отремонтированы все элементы уже. Дому 60 лет, он не включен до сих пор ни в план 2022 года, не знаю про 2023 год. Но протекает крыша. Домоуправление сказало, что текущий ремонт бесполезно делать, давайте делать капитальный ремонт. Что делать в данной ситуации собственникам и насколько здесь важна роль управляющей компании в содействии в оценке действительной изношенности крыши и содействии включения в краткосрочный план?

- Я бы этот вопрос разделил на два. Я очень часто встречаюсь с такой позицией управляющей организации, что текущий ремонт здесь не поможет. На мой взгляд, это крайне некорректная позиция. Я не встречал еще таких кровель или инженерных систем, где выполнение текущего ремонта не решило бы задачу обеспечения необходимым качеством коммунальных услуг либо остановки протечек. Безусловно, конечно, это не является панацеей с точки зрения того, что капитальный ремонт необходимо выполнять. Но для этого и существуют текущие ремонты, что его необходимо выполнять в должном объеме в установленные сроки, для того чтобы дом дождался своего капитального ремонта. На сегодняшний день объем, который необходимо выполнить по капитальному ремонту, существенный. И выполнить сразу все невозможно. Там, где управляющая организация осуществляет работы в должном объеме, там в доме все в порядке. Здесь, правда, всегда возникает нюанс. Мы общаемся с управляющими организациями, они говорят: смотрите, мы делаем текущий ремонт, и у нас все в порядке, и вы к нам чуть позже придете, чем там, где никто не делает. Что же нам, не делать текущий ремонт? Конечно же, это неправильная позиция. Собственники платят как за капитальный ремонт, так и за текущий ремонт. И текущий ремонт силами управляющей организации необходимо выполнять. По-другому не получится! Выезжаем на объект. В большинстве случаев течет в одном, максимум в двух местах. Невозможно сделать текущий ремонт? Возможно!

- Ждут, когда крыша развалится окончательно.

- Да, совершенно верно: ждут и бездействуют. И это удобная позиция сейчас, когда появился Фонд капитального ремонта в 2014 году. Все: вот текущий ремонт не делаем, делаем капремонт.

- В сети появилась фотография, как жители Родины постирали детские вещи и они стали рыжего цвета. Мы знаем, что там есть очень серьезная ситуация с трубами. Есть ли какая-то возможность по капремонту? Или вы, может, скажете, что этим людям делать сейчас?

- Здесь необходимо вернуться к предыдущему вопросу. Ни для кого не секрет, что наружные сети находятся у нас в ненадлежащем состоянии и тоже требуют существенного объема ремонта. Это все-таки не вопрос капитального ремонта, но это общий вопрос, он всем известен. И при отключении на системе у нас есть в доме фильтры. Надлежащая управляющая организация, которая добросовестно относится к выполнению своих обязанностей, понимая, что было отключение и было длительное отключение, при включении – это часто происходит, идет ржавая вода. Ее можно, часть, спустить, слить и не пускать в систему, либо промыть грязевики, тем самым снизив нагрузку на систему по ржавчине. Соответственно, вода будет чище. Ну и жителям нужно понимать, что полностью эти мероприятия не решат проблему, но они минимизируют то недовольство жителей, которое есть.

- То есть в руках управляющей компании – снизить негатив после отключения воды самыми элементарными способами?

- Конечно, это возможно! Но зачастую мы сталкиваемся с тем, что управляющая организация говорит: это же не мы отключали воду! Они просто берут и открывают задвижку, принимают эту первую воду ненадлежащего качества и сразу запускают ее в дом.

- И это скорее не в незнании специалистов управляющей компании дело, а в нежелании?

- Это пассивность управляющей организации.

- У меня есть вопрос как раз по поводу качества ремонта, проделанного по плановым работам. Если жильцы недовольны качеством ремонта – то есть не просто «Мне не понравилось», а они действительно получают протечку труб буквально через 2 месяца после замены, отваливаются куски фасадов, уже отремонтированных. Что можно сделать здесь собственникам жилья? Есть ли какие-то гарантийные обязательства у подрядчика?

- Да, конечно. Гарантийные обязательства в соответствии с действующим законодательством Фонд вместе с подрядной организацией несет в течение 5 лет. Это очень большой срок. Законодательством установлен именно такой срок. В случае если факт гарантийных обязательств наступает, всегда нами создается комиссия с участием подрядной организации и управляющей организации, а также лица, сообщившего. Если это управляющая организация - то управляющая организация. Мы благодарны жителям в этой части, они тоже не стесняются, пишут нам об этом, что здесь идет отслоение краски, здесь протечка.

- То есть вы обратите внимание на заявление 2-3 жильцов этого дома, вам не нужно собрание?

- Нет, нам достаточно одного заявления. Соответственно, создается комиссия на адресе, выясняются обстоятельства, является ли это гарантийным случаем. Хочу сказать, что это 50 на 50.  Где-то, безусловно, это недоработка подрядной организации при проведении работ, а где-то это связано либо с ненадлежащей работой управляющей организации в период эксплуатации новой системы, либо где-то… Буквально вчера мы выезжали на адрес, там жильцы пожаловались, что после ремонта ХВС были протечки. Оказалось, что затопил выше проживающий собственник. Но это не умаляет того факта, что мы обязаны выйти и зафиксировать: гарантийный это случай или нет.

- Еще один очень важный вопрос. Если во время проведения капитального ремонта, зачастую это происходит при замене труб, пришлось испортить недавно сделанный ремонт. Человек понимает: если он сейчас не заменит трубы там, где у него санузел, то в какой-то момент они потекут и ему придется оплачивать ремонт всем соседям. Поэтому он, скрипя душой и сердцем, разламывает свои отремонтированные ящички и предоставляет доступ. Можно ли в таком случае восстановить это за счет подрядчика или это уже входит в оплату?

- К сожалению, мы не можем это восстановить по следующим причинам. Во-первых, мы ремонтируем только общее имущество. Отделка в квартире не является общим имуществом. Второй момент: в соответствии с действующим законодательством – может, не все это знают или понимают - но мы знаем норму, что незнание закона не освобождает от ответственности. Мы как собственники квартиры обязаны обеспечить доступ к сетям, являющимся общедомовым имуществом, для проведения ремонта. Поэтому мы всегда говорим и сообщаем жителям: прежде чем делать ремонт, нужно подумать, как его сделать. И сети инженерные зашивать гипроком, кирпичом закладывать – за-пре-ще-но!

Если нам отказывают в доступе к инженерным сетям, мы выдаем уведомление о том, что вся ответственность по невыполненному капитальному ремонту в таком случае возлагается на собственника, который воспрепятствовал проведению капитального ремонта. Очень многие отказываются. Конечно же, такое поведение собственников влияет на качество капитального ремонта. Система должна быть заменена полностью. Там, где у нас нет доступа, мы вынуждены идти на компромиссные шаги, менять там, где у нас есть доступ, подсоединяться там, где у нас нет доступа, оставлять это в том неприглядном виде, как есть. Повторюсь, что мы выдаем уведомления о том, что вся ответственность ложится в таком случае на собственника.

- Сергей Борисович, во время капитального ремонта зачастую остается очень много мусора, и жильцы или сами работники складывают его возле подъезда. Бывает, что далеко находятся мусорные баки. Кто должен потом заниматься вывозом этого крупногабаритного мусора?

- Вывозом всего мусора, образовавшегося после проведения капитального ремонта, должен заниматься подрядчик. Контроль в этой части нам постоянно помогают осуществлять управляющие организации, есть и факты обращения жителей. Допустим, на Волкова, 1 было обращение о том, что подрядчик запустил территорию, оперативно отработали и устранили. Буквально 2-3 недели назад на Поземского, 64 было обращение жителя о том, что после проведения капитального ремонта по фасаду подрядчик оставил. Там немного мусора было, но мусор остался. Обращение было отработано в течение дня, мусор был убран. Подрядчики в этой части всегда оперативно отрабатывают.

О ситуации в районах

- Коллеги, есть еще вопросы? Если вопросов пока нет и вы еще подумаете, я задам несколько вопросов, поступивших от наших районов. Их тоже интересует тема капремонта, тем более у нас ведется прямая трансляция и районы могут сразу это послушать.

От Дновского района вопрос: В этом году в Дно в домах, отремонтированных по программе капремонта, крыши красивого цвета, отмечают жители города. В прошлые годы крыши были некрасивые, серые. С чем это связано? Появился ли в Фонде капремонта дизайнер?

- В принципе в администрации Дновского района – это мое личное, субъективное мнение подходят достаточно грамотно к проведению и организации капитального ремонта. Они комплексно решают вопрос. В этом году мы делаем им 4 дома в центре, на площади, и после выполнения работ, да и сейчас видно, что площадь преобразилась. Мы постараемся пригласить средства массовой информации, когда будут завершены работы, чтобы продемонстрировать, насколько по-новому заиграла площадь. И как раз цвет кровли был согласован с администрацией, и мы пошли им навстречу в этой части, несмотря на то что это удорожание работы. В деньгах мы ограничены, но поскольку это именно центр города, то администрацией был выбран такой цвет, и площадь заиграла новыми красками. Все 4 дома, которые расположены в центре, там еще 1 остался дом. Когда я приезжал, жители тоже обращались по проведению капитального ремонта, но в этом году мы там точно не сможем сделать, все деньги уже исчерпаны. Но в последующие годы, я до главы довел просьбу жителей, посмотрим, как администрация решит. Думаю, что они наверняка услышат это пожелание, и этот дом мы тоже доделаем, и будут сделаны все дома, которые находятся на площади, и она так замечательно на сегодняшний день выглядит.

- Я так понимаю, Дновский район можно поставить в пример в качестве такого хорошего комплексного подхода по капремонту?

- Да. У них есть улица Советская, которая практически вся уже сделана. Слева-справа фасады все новые, крыши новые, и по этой улице приятно погулять.

- Это позитивные примеры капремонта. От Пыталово вопрос, думаю, он относится и к другим домам, в других районах. Конкретно спрашивает человек: он добросовестно платит взносы, при этом его соседи не платят, плохая платежная дисциплина. И когда обращаются к вопросу о капитальном ремонте, ответ у главы и Фонда один: не платите – не делаем. Человек спрашивает: почему он должен страдать?

- Вопрос справедливый. С другой стороны, если собственники в этом доме не платят, как можно выполнить ремонт, если денег не хватает? Претензия по данному вопросу тоже принимается, в части того, что мы – по мнению задающего вопрос – недолжным образом проводим судебную работу по взысканию задолженности. Но я уже сказал: в этом году – я назвал цифру 11 млн, на самом деле не 11 млн, а 16,6 млн, я оговорился, 16,5 млн, уже подано исковых заявлений 600 штук. Здесь у нас есть понимание, как двигаться, мы отсеяли топ-100, повышаем эффективность. Но объем накопленной на сегодняшний день задолженности такой, что в полном объеме просудить все сразу, учитывая наши ресурсы – у нас всего 3 юриста, при этом мы усилили претензионные работы с подрядными организациями в 2 раза, усилили работу по взысканию задолженности с физических лиц и ведем работу претензионную с нежилыми  к сожалению, те ресурсы, которые есть, используются нами на сегодняшний день по максимуму.

- Ну и сами судебные процессы – это не краткосрочная история.

- Конечно, это небыстрая работа. Хочу сказать, что мы еще один из инструментов запустили в этом году. Это выставление пеней. И многие жители наверняка увидели. Мы рассчитываем на то, что будет увеличен процент. Допустим, по пеням мы начислили 930 тыс. рублей. Один из, на наш взгляд, эффективных механизмов воздействия на жителей. Если вы не хотите в дальнейшем оплачивать пени за несвоевременную оплату, то оплачивайте вовремя, у вас пеней не будет. Практически миллион рублей пеней нами начислено дополнительно! Мы к проблематике собираемости подходим комплексно. Где-то уговариваем. У нас есть возможность подписания рассрочки, если у человека долг накопился. Мы обсуждали вчера: у человека 60 тыс. рублей накопилось, он с 2015 года не платил. В среднем мы подписываем на 6 месяцев. Здесь мы пошли навстречу и подписали на год. Сумма большая, поэтому вынуждены были пойти.

- Это если у человека тяжелая финансовая ситуация, а не то, что у него есть средства и он это делает целенаправленно.

- Конечно.

- «Великолукская правда» спрашивает: идет капремонт дома. Ремонтируют подвальное помещение и отопительную систему. К сожалению, большинство собственников жилья отказалось от замены батарей. Может, как раз из-за того, что где-то зашито и не хотят портить.

- Да, Ленина, 61, Великие Луки.

- Да. Отказались не все, но замены батарей во всем доме не будет из-за этого.

- В начале августа, 5 августа мы там были, на этом объекте. Соответственно, обсуждался этот вопрос. К сожалению, там больше половины собственников отказали подрядчику в допуске, есть соответствующие акты. На сегодняшний день там нецелесообразно проводить работы в жилых помещениях. Работы практически завершены в подвале и на чердаке, в подъездных помещениях. Если собственники обеспечат доступ по стоякам в жилых помещениях, то подрядчик сейчас на объекте, объект еще не закрыт, подрядчик готов выполнить работы. Но когда у нас нет полного попадания по стояку и всего 1-2 квартиры – это нецелесообразно, это раз, во-вторых, существуют риски по залитию в дальнейшем квартир, очень много дополнительных соединений идет. Трубы на сегодняшний день находятся в таком состоянии, что, обрезав их, может получиться так, что потом ты уже к ним не присоединишься. И люди вообще останутся без отопления!

- Когда объект будет сдан, а жители данного дома, грубо говоря, очнутся в следующем году и скажут: мы решили…

- Нет, все, объект будет закрыт, работы будут выполнены. Соответственно, только через 20 лет. Межремонтный срок по отоплению 15-20 лет.

- То есть эти люди должны отдавать себе отчет, что к ним теперь придут ремонтировать только через 20 лет.

- Да.

- Общий вопрос: когда, в каком объеме будут проводиться капитальные ремонты конкретных домов, где можно найти такую информацию?

- Эту информацию можно получить в открытом доступе, на сайте Фонда капитального ремонта, есть раздел «отчеты по домам». Открываете эту вкладочку, забиваете свой адрес, и вам выгрузится вся информация по вашему дому: площадь, собираемость и сроки проведения капитального ремонта, установленные региональной программой. В случае если какие-то работы уже выполнялись, там стоит отметка о выполнении этой работы. На сайте капитального ремонта, на Яндексе все очень просто: Фонд капитального ремонта Псковской области, мы первые там выскакиваем, заходите, и все публично там можно посмотреть.

- Последний вопрос – из Бежаниц, конкретный адрес: улица Дружбы, дом 5б. Ремонт идет с 1 июня, в сроках было сказано, что он закончится к 1 июля, в итоге перенесен на 1 сентября. Была снята крыша, квартиры заливало, пишут люди, теперь фактически на объекте работает один человек, и люди понимают, что к зиме это будет не закончено. Что с этим делать?

- Ну нет, к зиме будет закончено. На этом адресе мы были, это было по пути на Великие Луки. Здесь тот же самый подрядчик, «КР-Строй», работы сорваны. На сегодняшний день найдена бригада, которая оказывает содействие по выполнению работ на этом объекте. Я созванивался с управляющей организацией, работы идут, мы планируем, что в ближайшее время они будут завершены.

Версия для печати

















Как относитесь к служебным романам?

Проголосовать >>>

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...