Как стать самозанятым и зачем это нужно, объяснили псковичам в Центре «Мой бизнес»
Как стать самозанятым, зачем это нужно и стоит ли заниматься бизнесом в новых реалиях, обсудили представители бизнес-сферы Псковской области и федеральные эксперты на форуме «ХОББИ+БИЗНЕС=САМОЗАНЯТОСТЬ», который прошёл 11 марта в Центре «Мой бизнес».
Бизнес-тренер, консультант по организационному развитию Анна Бочарова рассказала представителям сферы бизнеса о самой важной вещи, в которой необходимо разбираться: налоге на профессиональный доход (НПД). Она объяснила, какие бывают налоговые режимы, в чём их особенность и как их совмещать. Также Анна Бочарова рассказала, чем самозанятый отличается от индивидуального предпринимателя и поделилась инструкцией, как им стать.
Анна Бочарова обратила внимание на то, что сейчас мы живем в Bani-мире, в котором всё очень хрупко и может сломаться в один момент. «Очень важно не поддаваться истерии и панике. Настоящие предприниматели пользуются сложившейся рыночной ситуацией. Ничего удивительного, ничего сложного не происходит», – отметила она и подчеркнула, что кризисов нет, есть постоянные изменения рынка и появления новых возможностей для стратегии и развития бизнеса.
Важной частью форума стал круглый стол, на котором псковские предприниматели поделились своими историями успеха. «Самозанятость - это достаточно просто, даже элементарно. Мы выходим из тени, показываем себя. Рассказывать об этом важно и нужно, потому что люди должны знать о своих возможностях. Это просто, это легально, это повышает доверие клиента. Когда мы об этом говорим, мы людям помогаем найти себя, может даже свою нишу», – рассказала псковский барбер, владелец дома Bababarber Светлана Рюмина, поделившаяся на форуме своей историей успеха.
Она отметила, что новую информацию с помощью таких мероприятий смогут почерпнуть не только те, кто только собираются войти в правовое поле, но и опытные предприниматели. «У нас сейчас такое время: мир быстро меняется, не стоит на месте. Моему бизнесу уже два года, но всё равно я стараюсь смотреть. Какие-то фишки нахожу, которые могут сильно облегчить жизнь», – поделилась предприниматель.
В рамках форума эксперт по управлению репутацией в интернете, основатель интернет-агентства «Сидорин Лаб» Дмитрий Сидорин рассказал об особенностях продвижения в интернете: оформлении профиля в социальных сетях, поиске подхода к целевой аудитории и взрывном PR. Сергей Брыков рассказал, как правильно «подглядывать» за конкурентами, как определить ноу-хау вашего бизнеса и как упаковать ваш бизнес.
Псковский декоратор, представитель бренда DARIA GEILER Ася Головина рассказала, что благодаря лекциям про упаковку бренда и продвижение в социальных сетях она планирует расширить свою аудиторию.
«На данный момент я пользуюсь только площадкой в Instagram, еще у меня был минимальный опыт на «Ярмарке мастеров». То, что сейчас мне могут рассказать, надеюсь, поможет мне двигаться дальше, расширить аудиторию. И, возможно, найти более узкую направленность для своего дела. Конечно, хочется, чтобы обо мне знали больше людей», – рассказала она.
Ася Головина отметила, что пришла на форум, чтобы лучше разобраться в некоторых технических моментах постановки на самозанятость и понять, в каком направлении нужно двигаться.
«Хобби это для тех, у кого есть работа, какое-то дело. Хобби – это отдушина. Я пришла с годами к тому, что моё хобби – это моя работа, моя жизнь. Кроме удовольствия за это я хочу получать еще и деньги, для этого надо быть грамотным не только в сфере своего дела, но и налогообложения, финансовой грамотности. Этого мне, к сожалению, не хватает», – поделилась она.