Администрация Псковской области получит новое наименование не позднее 1 июня
На площадке регионального парламента прошло заседание рабочей группы по подготовке поправок в Устав Псковской области, связанных с принятием федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе регионального парламента.
Новые правовые нормы, которые должны быть отражены в областном законодательстве, обсудили спикер Собрания Александр Котов, первый вице-губернатор Вера Емельянова, председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Алексей Севастьянов, начальник областного управления по местному самоуправлению и территориальному развитию Елена Тимашова, руководители юридических служб Собрания и региональной администрации Любовь Цибулькина и Наталья Волкова, а также председатель избирательной комиссии Псковской области Игорь Сопов.
Начиная работу, Александр Котов напомнил, что закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» был принят в конце прошлого года в развитие изменений, внесённых в Конституцию по результатам всенародного голосования. Спикер отметил, что юристы парламента и администрации работают над необходимыми поправками в Устав, и предложил на первом заседании согласовать «главные вопросы, требующие обсуждения».
Начальник правового управления администрации Наталья Волкова доложила о сроках переименования высшего исполнительного органа субъекта, установленных федеральным законом. «Администрация области должна сменить название на правительство», - напомнила юрист. Сделать это необходимо не позднее 1 июня.
Александр Котов предложил исключить из Устава норму о согласовании депутатским корпусом кандидатуры на назначение первого заместителя губернатора. Спикер уточнил, что пока не обсуждал вопрос с фракциями и высказывает своё личное мнение.
«Процедура согласования первого вице-губернатора Собранием является в большей степени ритуальной. Избранный губернатор, как правило, сам формирует свою команду, он лучше знает, кто справится с возложенными задачами, и сам в первую очередь будет спрашивать со своего подчинённого. Депутатский корпус при таком согласовании может вообще впервые видеть кандидата, судить о его успехах только по биографической справке. Точно ли это будет ответственное решение? Зато у Собрания всегда есть возможность обратить внимание на несоответствие или промахи должностного лица во время ежегодного отчёта. И, опять же, кадровое решение при необходимости сможет принять только сам губернатор. Поэтому считаю согласование совершенно лишней процедурой и предлагаю её убрать», - аргументировал свою позицию Александр Котов. Члены рабочей группы согласились с доводами спикера.
Дискуссионным оказался вопрос о написании наименования областного избиркома – сейчас избирательная комиссия Псковской области в Уставе пишется со строчной буквы, хотя все другие созданные регионом органы, например Счётная палата и Общественная палата, с заглавной.
«Мы руководствуемся принципом, что не место красит человека», - отреагировал на предложение председатель избиркома Игорь Сопов, добавив, что изменение всего одной буквы повлечёт многочисленные правки нормативных правовых актов.
«Важно соблюдать единообразие в таких документах, как Устав области – это наша региональная конституция», - возразил спикер Собрания. Члены рабочей группы сочли необходимым привести наименование избирательной комиссии в соответствие с общей нормой.
Также участники рабочего заседания обсудили возможность расширения перечня субъектов законодательной инициативы и согласовали ряд юридических формулировок.
Для соблюдения установленных законом временных ограничений поправки в Устав необходимо принять уже на апрельской сессии. Изменения коснутся всех без исключения статей основного закона области. Юристы двух ветвей власти – законодательной и исполнительной – заверили, что уложатся в указанный срок.
Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» закрепляет принцип единства системы публичной власти в России. Его реализация призвана повысить эффективность взаимодействия всех уровней публичной власти (федерального, регионального и местного) для более качественного решения задач, стоящих перед органами публичной власти, а также усилить контроль деятельности и повысить ответственность этих органов.