В России вырос спрос на пищевые добавки и витамины
В первом квартале 2022 года россияне активно закупались пищевыми добавками и витаминами, следует из данных ресурса «Чек Индекс», с которыми ознакомились «Известия».
Ресурс анализирует обезличенные агрегированные фискальные данные «Платформы ОФД» с более 1,1 млн онлайн-касс в России. За четыре первых месяца 2022 года объём продаж БАДов в денежном выражении в аптеках вырос на 48 % относительно того же периода в 2021 году. При этом средний чек оказался на 17 ниже — 551 рубль.
Более выраженным спрос на пищевые добавки был в онлайне. В интернете люди закупались ими в среднем на 959 рублей, а объём продаж в денежном выражении вырос на 105 %.
Высокие продажи БАДов в первом квартале обеспечили конец февраля и март, когда наблюдался повышенный спрос на аптечные категории в целом, заявил директор по продуктам на данных IT-компании «Платформа ОФД» Дмитрий Батюшенков.
Он уточнил, что показатели продаж в апреле 2022-го заметно превышают прошлогодние. Объём реализации витаминов и прочих пищевых добавок в офлайн-аптеках увеличился на 38 % в денежном выражении. В онлайне продажи превысили показатели 2021 года на 93 %.
В топ-5 наиболее популярных у россиян категорий БАДов в апреле вошли гематоген и сладкие жевательные батончики, витаминные таблетки в упаковке, в том числе аскорбиновая кислота, фиточай с цветочными наполнителями (с ромашкой и др.), а также фитопрепараты на основе экстрактов трав в виде капсул и различные таблетки — источники глицина.