Названы сферы, в которых мошенники чаще всего создают фишинговые сайты

Самыми популярными сферами для мошенников при создании фишинговых ресурсов стали онлайн-покупки и инвестиции. Об этом пишет агентство «Прайм» со ссылкой на управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ

«Предлагаем ознакомиться с нашим вторым дайджестом фишинговых ресурсов, направленных киберполицией на блокировку. Лидер нашего антирейтинга изменился – в этот раз это онлайн-покупки (35 %). На втором месте (33 %) инвестиционное мошенничество», – говорится в материалах ведомства.

Отмечается, что в сфере онлайн-покупок заметна сезонность: значительное количество поддельных ресурсов предлагали пиломатериалы и готовые беседки. Кроме того, мошенники продавали музыкальные инструменты, табачную продукцию, автозапчасти и брендовую одежду.

По словам правоохранителей, максимальный ущерб от инвестиционного мошенничества составил 11,4 миллиона рублей под предлогом «инвестиций в биржу», а также попытки выдать себя за сотрудников Московской биржи.

По материалам ведомства, третье место заняли фишинговые сайты с предложением интим-услуг (16 %). На четвёртом – фальшивые услуги (13 %). В данной категории чаще всего встречались предложения аренды жилья, что связано с периодом отпусков, и продажа билетов в несуществующие театры.

Правоохранители отмечают, что самая примечательная из прочих схем (3 %) – ресурс, представлявшийся платформой для оценки товаров на популярных маркетплейсах и использовавшийся в мошеннических схемах в сфере трудоустройства.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...