"Дикси" и "Пятёрочка" торгуют сигаретами не ради выгоды, а для поддержания ассортимента
"Из-за того, что производитель табачных изделий имеет право устанавливать максимально допустимую цену на свои изделия, почти вся прибыль от их продажи остаётся у изготовителя, а торгующие организации имеют с пачки, ну может, рубль или два рубля… максимум 5%", - такую информацию озвучил на состоявшемся 25 марта круглом столе по проблеме подросткового курения председатель комитета потребительского рынка и услуг города Пскова Евгений Хохлов, передаёт корреспондент ПАИ.Однако со слов того же Евгения Хохлова выяснилось, что желающих торговать сигаретами у нас в городе всё равно гораздо больше, чем торговых предприятий, которые имеют на это право. В частности, председатель городского комитета потребительского рынка и услуг сообщил собравшимся, что киоски "Роспечати" и "Аргументы и Факты" тоже хотели включить в свой ассортимент табачные изделия, но городские власти им этого не позволили. Комитет потребительского рынка и услуг не согласовал также включение сигарет в ассортиментный перечень временных торговых точек, которые размещаются в летний период на набережной реки Великой и в других бойких местах.
Присутствовавший на круглом столе председатель исполнительного комитета Псковской областной общественной организации "Спортивный клуб "Ковчег" Константин Недосвитий задал представителям торговых сетей резонный вопрос: "В таком случае объясните мне, пожалуйста, какой коммерческой выгодой руководствуются торговые предприятия, всё-таки продавая сигареты?"
"Наличие в продаже сигарет необходимо нам для поддержания ассортимента, - объяснила К. Недосвитию региональный менеджер филиала "Псков" ЗАО "Дикси-Петербург" Ольга Собинская. А управляющая сети магазинов "Пятёрочка" города Пскова Наталья Моисеева сказал, что готова лично поручиться за каждого из своих продавцов, что они никогда и ни при каких условиях не продадут подростку, "зная, что это подросток", ни табачных изделий, ни алкоголя.
Тогда Константин Недосвитий спросил у представителей торговых сетей, готовы ли те пустить на свои площади волонтёров, которые объясняли бы посетителям магазинов, какой опасности они подвергаются, когда приобретают сигареты. А кроме этого у представителей "Дикси" и "Пятёрочки" спросили, готовы ли они размещать у себя в магазинах агитационные плакаты и объявления о некоммерческих мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни.
За представителей торгующих организаций ответил Евгений Хохлов, который заверил участников круглого стола, что это всё возможно при условии согласования с комитетом потребительского рынка и услуг администрации города Пскова.
Кроме этого, Евгений Хохлов добавил, что точно так же, как Иван Цецерский и Борис Говорун, никогда в жизни не курил, и своих двоих сыновей, одному из которых 19, а другому 21, воспитал таким образом, что они ни разу не пробовали сигареты.
Напомним, 25 марта в конференц-зале отеля "Гелиопарк" в Пскове прошёл круглый стол "Проблема подросткового курения. Как ограничить доступ несовершеннолетних к табачным изделиям?". В мероприятии приняли участие представители законодательной власти, руководители регулирующих сферу потребительского рынка государственных органов, представители крупных торговых сетей, общественные деятели и журналисты. Инициатором проведения данного мероприятия стал Северо-Западный общественный совет по проблеме подросткового курения.