Псковские автошколы ищут автоматизированные автодромы

С 1 июля 2009 года в силу вступают новые требования к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку водителей. В документе прописано, что все автошколы должны иметь автоматизированные автодромы. Они нужны для подготовки водителей к сдаче экзаменов по новой системе, которая внедряется с 1 октября 2011 года. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

 

На площадке водители будут сдавать 12 упражнений. Для этого её оборудуют железнодорожным переездом, знаками и светофорами, а автомобиль — компьютером, который будет фиксировать ошибки водителя. Строительство таких автодромов — это давняя мечта начальника управления ГИБДД МВД России Виктора Кирьянова. Этот опыт он перенял у корейских коллег. Автоматизация приёма экзаменов должна снизить число купленных прав.

 

Редакция ПАИ обратилась за комментарием к руководителю одной из псковских автошкол. По мнению директора автошколы "ОлисА" Андрей Вовнянко, это нововведение связано "с чьим-то желанием "задушить" малый бизнес или кто-то хочет выиграть тендер". Он заметил, что в Корее есть фирма, занимающаяся строительством автоматизированных автодромов, "очевидно оттуда ноги растут". А. Вовнянко рассказал, что в других странах практика не прижилась. Что касается России, то здесь на сегодняшний день насчитывается всего три автоматизированных автодрома, ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге их нет. "Обязывать строить их — то же самое, что каждого частника заставить построить супермаркет", - сравнил он и добавил, что небольшие школы, скорее всего, будут закрываться, ряды безработных пополнятся.

 

По его словам, автошколы не против автоматизированных автодромов при условии, что их предоставит государство, они готовы платить за их использование. Цена вопроса составляет порядка 3 млн. рублей, которые автошколам взять негде. Та, которой он руководит, планирует арендовать автодром у областной автошколы, Учебного центра "Псков" или РОСТО (ДОСААФ). Они уже закупили необходимое оборудование. К слову, стоимость его значительно возросла, когда появился спрос. Если раньше это оборудование можно было приобрести за 200-250 тыс. рублей, то теперь за 1 млн. и выше. За аренду автоматизированного автодрома придётся платить примерно 30-50 тыс. в квартал. Параллельно автошкола "ОлисА" взяла в аренду участок земли, на котором будет строить свой автодром, соответствующий новым требованиям. Необходимых финансовых вливаний не предвидится, поэтому строительство затянется надолго.

 

Также Андрей Вовнянко обратил внимание на то, какие проблемы будут испытывать новые автошколы. Например, в скором времени в Пскове должна открыться ещё одна автошкола. Поскольку своим автоматизированным автодромом она не обзавелась, ей предстоит его арендовать, чтобы получить лицензию. Иными словами, нужно будет найти тех, кто пойдёт ей навстречу. Другие же образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой водителей, могут расценить её появление, как увеличение конкуренции. "Дороги не могут построить, а тут автоматизированные автодромы", - заключил он.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...