В Пскове открылась выставка Александра Стройло, предваряющая 500-летие вхождения Пскова в Московское царство

В зале Псковского отделения Союза художников РФ на Ленина, 1 открылась выставка графики Александра Стройло "На страже границ Московского царства". Как передаёт корреспондент ПАИ, на выставке представлены выполненные темперой на бумаге и картоне иллюстрации к фильму, действие которого происходит в Печорах XVII века и наших дней. География событий фильма ограничивается Псково-Печерским монастырём от Стрелецкой слободы до бывшей некогда Псковской улицы. Графические работы Стройло (всего их 65) представляют собой реконструкции этих мест глазами художника. Они основаны на описании печорской слободы иностранными путешественниками XVII-XVIII вв. Все выставленные в Пскове работы экспонируются впервые. И это всего лишь треть материала, который Александр Стройло подготовил для кино про завезённых в Печоры в XVII московских стрельцов.

Открывая выставку, руководитель Псковского регионального отделения Союза художников Виктор Лысюк, извинился перед немногочисленными собравшимися на вернисаж, что Александр Стройло отсутствует. По словам В. Лысюка, Стройло – очень востребованный художник, и накануне вечером вынужден был отбыть в Санкт-Петербург, но с тех пор постоянно "висит на телефоне".

Идея этой выставки, по словам руководителя Псковского отделения Союза художников, родилась в процессе подготовки к "значительному юбилею". Виктор Лысюк напомнил, что в следующем году исполнится 500 лет, как псковичи присягнули на верность московскому государству. "Как бы предваряя это событие, мы поговорили с Сашей. Оказывается, у него громадный материал как раз по этой теме!", - сказал он.

 

Присутствовавший на вернисаже председатель Общественной палаты Псковской области Леонид Трифонов в очередной раз восхитился "аккуратностью" и "тщательностью" художника Александра Стройло, а также отметил, что он "потрясающий историк". По словам Леонида Трифонова, можно подумать, что Стройло всё это видел в XVII веке сам – таков эффект присутствия на каждой выставленной работе.

 

Слово дали также известному своими критическими оценками искусствоведу Юлию Селивёрстову, но он всего лишь поздравил Псковское региональное отделение Союза художников с этой выставкой, отметив, что Александр Стройло является "высококачественным" и во всех отношениях "достойным" художником.

 

Рассказывая, как Стройло "рождался" на псковской земле, его друг, художник Петерис Скайсткалнс заявил, что Александр принялся дотошно изучать этот край буквально с того самого момента, как сошёл с поезда и очутился на Привокзальной площади. По словам Петериса, Стройло исходил псковские окрестности вдоль и поперёк, и нередко другие псковские художники добредали до открытых Александром местечек с опозданием лет на десять. Самого Скайсткалнса всегда удивляло, как это Стройло умеет изящнейшим образом нарисовать рядом с куполом храма какую-нибудь чадящую заводскую трубу. А ещё Петерис всегда выступает "адвокатом" Александра, когда герои его произведений, простые псковичи, возмущаются, что он изображает их несколько карикатурными. Скайсткалнс объясняет им, что они неотделимы от задуманного художником образа, потому слегка утрированы. Скайсткалнс вспомнил также, как однажды Стройло организовал выставку своих произведений на Псковском машиностроительном заводе. Его отговаривали, убеждали, что простой народ не поймёт его искусство, но он упёрся, и выставка, конечно же, имела большой успех. А сам Петерис тогда изумился, как точно Александр воспроизвёл в своих работах быт обитателей района Псковкирпич. Особенно, когда, вдохновлённый циклом Стройло, побывал на Псковкирпиче и увидел всё своими глазами.

 

"Спасибо, что Вы поддерживаете Сашу", - обратился Петерис к супруге Александра Стройло, Татьяне. И все явившиеся на вернисаж, тоже стали поздравлять её и дарить ей цветы.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...