Опережающее обучение - важный механизм снижения напряжённости на рынке труда, считает Вера Емельянова

На фото: Вера Емельянова

Опережающее обучение работников является одним из важнейших механизмов снижения напряжённости на рынке труда и обеспечения реальных потребностей современной экономики в высококвалифицированных кадрах, считает начальник Государственного управления образования Псковской области Вера Емельянова. Об этом ПАИ сообщили в пресс-службе администрации региона.

 

"Сегодня необходимо менять ситуацию в образовании с учётом реальной жизни и реальных обстоятельств. Система образования должна очень оперативно реагировать на потребности человека, на потребности реального сектора экономики, меняя программы и технологии подготовки кадров. Опережающее обучение – не только один из механизмов антикризисной программы, программы занятости, но и способ обеспечить потребности экономики завтрашнего дня в квалифицированных кадрах", - сказала В. Емельянова, комментируя итоги псковской межрегиональной конференции "Актуальные вопросы реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования, ориентированных на организацию опережающего обучения".

 

По её словам, конференция, которая прошла в Пскове 23-24 октября,оказалась "крайне актуальной и необходимой в условиях, когда все регионы переживают ситуацию, связанную с высвобождением рабочей силы, и пытаются выработать наиболее эффективные механизмы для обеспечения занятости населения для того, чтобы работники в будущем могли быть полезны и себе, и людям, и стране".

 

Участники встречи обсудили формирование новых подходов к согласованию потребностей рынка труда и предложений на рынке образовательных услуг, когда система образования функционирует не по принципу "учёба ради учёбы", а работает на конкретного потребителя и запросы работодателей.

 

"Программы опережающего обучения формируются как с точки зрения потребностей тех людей, которые пришли на биржу труда, так и с учётом потребностей рынка. Общее мнение участников встречи: каждый работник сегодня должен понять, что, получив однажды "корочки" учебного заведения, он не сможет прожить всю жизнь, не обновляя багаж знаний. Нет ничего страшного и в том, что человек изменит профессию, если новая специальность поможет ему зарабатывать деньги и быть полезным обществу", - пояснила начальник областного управления образования.

 

Она добавила, что реализация программ опережающего обучения даёт и позитивный социально-психологический эффект. "Человек, оказавшийся без работы в одной сфере, снова сможет почувствовать себя востребованным и способным выйти на новый уровень. Это важно для того, чтобы он не оказался в социальной изоляции и вновь нашёл своё место в жизни", - отметила В. Емельянова.

 

Работа конференции показала, что практически в каждом учреждении начального и среднего специального образования и вузах Псковской области началась реализация инновационных образовательных проектов, которые специально разработаны для удовлетворения спроса на рынке труда. Участники форума рассмотрели и вопросы международного сотрудничества, в частности, в области реализации таких программ, как "Еврофакультет", "Евроколледж", программы двойных дипломов. "Было весьма полезным обменяться опытом с коллегами из других регионов Северо-Запада России.

 

В нынешних условиях невозможно ограничиться только собственным представлением о проблеме. Необходима консолидация ресурсов и усилий, чтобы использовать для подготовки кадров образовательные учреждения и соседних регионов, так как не всегда есть смысл дублировать всё у себя в области", - заключила В. Емельянова.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...