Зал западноевропейского искусства открыли в Псковском музее

18 марта в 16:00 в Псковском музее-заповеднике состоялось открытие постоянной экспозиции "Западноевропейское искусство XVI-XIX веков". Как передаёт корреспондент ПАИ, в выставочном зале собрались представители культуры, краеведы и историки.

Андреа дель Сарто «Мадонна с младенцем»

"Это не окончательная, но очень крупная точка в представлении нашего собрания", - заметил директор Псковского музея Юрий Киселёв и добавил, что именно этим и должен жить музей — представлять свои коллекции. Затем он предоставил слово первооткрывателю экспозиции западноевропейского искусства, бывшему директору Ольге Волочковой. Она отметила значительную и хорошую работу по подготовке выставки. "Этот зал как продолжение Картинной галереи будет радовать псковичей и гостей города", - сказала О. Волочкова.

Лукас Кранах Младший «Троица» (гравюра из книги)

Авторы выставки - Ольга Кудрявцева и Юлий Селивёрстов — более подробно рассказали о ней и вспомнили о тех подвижниках, благодаря которым музей обрёл многие из представленных экспонатов.

 

Собрание формировалось около полутора веков. В начале XX столетия его основой стали произведения из частных коллекций А. Н. Мицкевича и Ф. М. Плюшкина. После революции 1917 года в музей поступали предметы искусства из дворянских усадеб, централизованных столичных хранилищ. В 1922 - 1941 годы в Пскове существовала общедоступная экспозиция искусства Западной Европы, но с началом Великой Отечественной Войны большая её часть была утрачена.

 

Вторая половина ХХ века ознаменовалась даром наместника Псково-Печерского монастыря архимандрита Алипия (Воронова). По его завещанию и благодаря организаторским усилиям С. В. Ямщикова 12 высококлассных западноевропейских картин в 1978 году поступили в фонды Картинной галереи. Атрибуция этих произведений, проведённая О. С. Савицкой совместно с экспертами Государственного Эрмитажа Ю. И. Кузнецовым и И. В. Линник, выявила несколько работ самого высокого мирового уровня. Это "Мадонна с Младенцем" (мастерская Андреа дель Сарто, начало XVI века), "Святое Семейство со святыми Кларой Ассизской и Карлом Борромеем" (неизвестный художник римской школы, середина XVII века), "Лот с дочерьми" (Иоганн Михаэль Ротмайер, Австрия, конец XVII века), "Аллегория пяти чувств" (Теодор Ромбоутс, Фландрия, начало XVII века). Также привлекает внимание городской вид "Париж, Елисейские поля", выполненный в 1880-е годы импрессионистом Жоржем Стейном.

 

Предлагаемая сегодня посетителям экспозиция живописи, дополненная произведениями скульптуры, предметами прикладного искусства, старинными книжными изданиями, даёт общее представление об эстетическом развитии и стилевой эволюции Западной Европы в века Ренессанса и Нового времени.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...