В 2010 году разработают концепцию развития автодорог Псковской области

В 2010 году начнётся разработка концепции развития автомобильных дорог Псковской области до 2015 года. На эти цели выделено 6 млн. рублей. Об этом корреспонденту ПАИ сообщил заместитель губернатора Псковской области Сергей Фёдоров. "Она позволит нам более планомерно решать вопросы развития дорожного хозяйства региона, планировать работы на перспективу", - сказал он и добавил, что эта концепция будет разрабатываться с учётом программы социально-экономического развития псковского региона.

 

По его словам, на сегодня в Псковской области состояние 74% автомобильных дорог не соответствует технико-эксплуатационным характеристикам, они требуют капитального ремонта и реконструкции. Основная причина — недостаточное финансирование. "Да, сегодня на развитие дорожной отрасли выделяется порядка 25% доходной части бюджета области, но этого недостаточно. Если учитывать нормативы, которые утверждены Постановлением Правительства РФ, на содержание, ремонт и капитальный ремонт на один километр, то нам необходимо более 20 млрд. рублей в год. Вот это проблема. Её, конечно, нужно решать", - отметил замглавы региона. Он также обратил внимание, что дорога должна ремонтироваться через 6-7 лет. И ямочный ремонт при интенсивном движении не даёт нужного эффекта, когда дорога требует ремонта.

 

С. Фёдоров подчеркнул, что при ремонте автодорог в Пскове применяется высококачественный материал — гранитный щебень, привезённый из Карелии и Ленинградской области. Он заметил, что основные улицы областного центра за прошлый год уже удалось привести в нормальное состояние, работы продолжатся и в нынешнем году. По его словам, люди не понимают, что ремонт дорог обходится недёшево, говорят: "Куда вы деньги закапываете. Я плачу налог, почему я должен машину бить". При этом доход от транспортного налога в областной бюджет составляет порядка 300 млн. рублей, а дорожные работы обходятся значительно дороже.

 

Продолжая разговор о муниципальных дорогах, Сергей Фёдоров отметил, что по районам вообще отсутствует "чёткая картина, что они из себя представляют": не определён перечень таких дорог, не проведена инвентаризация, диагностика. Администрация области дало поручение руководству муниципальных образований заняться этой работой, в частности, в рамках составления паспортов районов. "Для чего нужны паспорта районов? Для того, чтобы понять, насколько эффективно используются бюджетные деньги. Они говорят: "нам не хватает денег на дороги", а им они выделяются", - пояснил он. Так, на содержание бывших региональных дорог, переданных в муниципальную собственность (около 1000 км), поступает 31 млн. рублей на год. Кроме того, районам в виде дотаций выделяется финансирование в сумме 353 млн. рублей на ремонт улиц, проездов, набережных.

 

Замгубернатора также сказал несколько слов и о дорогах федерального значения, которые проходят по территории Псковской области. Орган управления такими дорогами находится в Санкт-Петербурге - ФГУ "Севзапуправтодор". На сегодня принято решение о направлении значительных средств на ремонт и капремонт федеральных дорог в Псковской области. Их протяжённость составляет около 760 км.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...