Медицинские лаборатории качественно меняются

Некачественно оказанная услуга портит настроение. Некачественно оказанная услуга медицинской лаборатории может испортить здоровье. Цена ошибки, невнимательности, некомпетентности в этом случае много выше. Поэтому выбор медицинской лаборатории для проведения точного и надежного анализа – это действительно серьезный выбор. И важно в нем не ошибиться.

На фото: логотип компании Хеликс

Прежде всего, нужно знать, что качество современной лабораторной диагностики определяется качеством используемого оборудования. Пусть определяется не на все 100 процентов, но это сейчас важнейший фактор, влияющий на точность анализа. Технологическая революция, которая затронула все стороны нашей жизни, не оставила в стороне и медицинскую диагностику. Просто здесь она не так заметна, как, например, в компьютерной технике или сотовой связи. И, тем не менее, она произошла. По крайней мере, в медицине Европы и Северной Америки это уже свершившийся факт.

 

Машины, управляемые врачами- лаборантами, работают быстрее, точнее, надежнее врачей-лаборантов без машин. Если конечно, это действительно современные аппараты от серьезных производителей. И понятно, что лаборатория, обладающая максимально полным комплектом такого оборудования, будет делать все медицинские анализы быстрее, точнее и надежнее, чем другие диагностические центры. Такая лаборатория будет работать на качественно ином уровне.

 

Такие лаборатории в России можно пересчитать по пальцам. Зато благодаря большой производительности и развитым технологиям транспортировки они могут обслуживать большие территории. И одна из них – Лабораторная служба Хеликс – недавно открыла свое представительство в Пскове.

 

В крупных автоматизированных диагностических комплексах, подобных Хеликс ,используется аппаратура только от ведущих мировых производителей. Все привыкли к этой формулировке – "ведущие мировые производители" – однако в сфере лабораторной диагностики она приобретает вполне конкретный смысл. Она означает, что поставщики оборудования крайне дорожат своей репутацией, а значит, и качеством работы своих анализаторов. Как объясняет главный технолог Хеликс Геннадий Полозков, эти анализаторы устроены таким образом, что допускают сервисное обслуживание, применение реагентов и расходных материалов только от фирмы-производителя. Значит, что никаких отклонений в раз и навсегда отлаженной технологии проведения анализа не может быть.

 

Каждое утро в лаборатории Хеликс начинается с калибровки оборудования. Каждое утро все машины проверяются с помощью стандартных образцов с заранее известными параметрами. Отклонения от стандартных результатов не могут превышать определенную для каждого вида исследований величину.

 

Однако мало собрать вместе безупречно работающие анализаторы. Нужно еще исключить ошибки на всех этапах их совместной работы, на этапе доставки образца до аппарата и получения готового результата. В Лабораторной службе Хеликс это делает специальная программная система. Тысячи пробирок каждый день стекаются в лабораторию, но ни одна из них не может быть спутана с другой: двойной штрих-код исключает ошибки, компьютеры отслеживают перемещение каждого образца и каждого результата.

 

В диагностических комплексах, подобных Хеликс, вероятность ошибки, связанной с "человеческим фактором" сведена к минимуму. Более 90% всех результатов вводятся в итоговую базу данных непосредственно с анализаторов, без участия людей. Однако после этого результаты еще подвергаются перепроверке врачами, для того, чтобы исключить любой машинный сбой и обратить внимание на серьезные отклонения от нормы. Как отмечает руководитель медицинского отдела Хеликс Дмитрий Денисов, в самых важных случаях, например, когда тест дает положительный ответ на наличие серьезного заболевания, проводится повторный анализ по другой методике. В случае проведения исследования на вирус ВИЧ подобная процедура осуществляется трижды.

 

Все описанное выше относится к внутренним системам контроля качества. Кроме того, Хеликс участвует и во внешних программах контроля, проводимых как на федеральном, так и на международном уровнях. Как рассказывает заведующая общеклинической лабораторией Ирина Скибо, раз в месяц все анализаторы, осуществляющие биохимические и иммунохимические исследования, проходят своего рода проверочную работу в рамках международной программы EQAS. Они делают анализ контрольной сыворотки – результаты отсылаются в центральный офис программы в США. Там полученные из России данные сравниваются с контрольными; итоги проверки публикуются на сайте EQAS. Анализаторы, проводящие клинический анализ крови, проходят такой экзамен раз в две недели. В российском Федеральном контроле список проверяемых результатов еще шире: здесь анализируют качество анализов на инфекции, генетических исследований, исследований мочи, урогенитальных мазков, спермограммы, микроскопии мочи и крови (в последнем случае оценивается качество работы врачей- лаборантов).

 

Машины, управляющие ими квалифицированные специалисты, четко отлаженные технологические процессы - все это складывается в единую систему контроля и управления качеством. Она совершенствовалась Лабораторной службой в течение 12 лет работы, 12 лет накопления опыта. По словам генерального директора Хеликс Юрия Андрейчука, сейчас компания готова к тому, что ее приверженность качеству и пациентам могут быть подтверждены международным сертификатом знаменитой швейцарской компании SGS. Хеликс стал первой российской лабораторией, подавшей заявку на независимый аудит столь серьезного уровня.

 

Таковы слагаемые точности лабораторного анализа. Хеликс в полной мере располагает всеми ими. Платить высокую цену за некачественную диагностику пациентам этой лаборатории не приходится.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...