Панорамную работу о поездке царя в Париж представят в псковском Доме Массона

24 декабря в 16:00 в выставочном зале "Дома Массона" состоится презентация панорамной работы Павла Пясецкого "Приезд государя Николая II в Париж", которая хранится в фондах Псковского музея-заповедника. Об этом ПАИ сообщили в Государственном комитете по культуре Псковской области.

 

Хранитель живописи и графики Псковского музея-заповедника Ольга Васильева рассказала, что из-за состояния сохранности панорама, находящаяся в Псковском музее, может быть выставлена только после длительных реставрационных работ, поэтому на презентации будет представлена её электронная версия.

 

"Одновременно это событие завершит серию выставок, посвящённых году Франции в России, как организованных музеем, так и тех, в которых музейные экспонаты принимали участие в 2010 году", - отметила Ольга Васильева.

 

Напомним, что в 1896 году Николай II, почти сразу после коронации 26 мая, совершил большую поездку в Европу, встретившись с Францем-Иосифом, Вильгельмом II, королевой Викторией. Завершением этой поездки стало прибытие императора в столицу союзной Франции - Париж. Император с супругой и дочерью Ольгой Николаевной пробыли в Париже с 5 октября по 9 октября 1896 года. По словам одного из журналистов, современников события, Франция в те дни напоминала "до безумия влюбленную девушку, которая наконец добилась свидания с предметом своей страсти".

 

В Париже для встречи провели огромные приготовления, роскошные и многочисленные украшения были по всей столице. Организовали осмотр всех достойных внимания императора памятников Парижа и Севра, военный парад и церемония закладки первого камня моста, названного именем Александра III. Визит стал важным этапом в создании франко-русского альянса и символом веры в его укрепление.

 

Автор панорамы Павел Яковлевич Пясецкий был членом официальной делегации русских государственных деятелей и чиновников, путешествующих вместе с царской четой. Он скрупулезно переносил на листы картона изображения событий поездки, затем после доработки склеивая их в единую композицию, создал монументальное полотно размером 1000х48 см (ткань, гуашь, акварель).

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...