О Всероссийской Масленице в Пскове гости узнали из наружной рекламы
53,2% посетителей Всероссийской Масленицы в Пскове, которая прошла с 3 по 5 марта, узнали о празднике из наружной рекламы: плакатов и билбордов. Об этом 11 марта на пресс-конференции, посвящённой итогам Масленицы-2011, рассказал научный руководитель Института регионального развития Псковской области Сергей Дамберг, передаёт корреспондент ПАИ. По мнению ИРР, реклама эффективно сработала в качестве инструмента привлечения людей на праздник.
Телевизионные сюжеты привели в масленичный квартал 37,3% гостей, 27% узнали о проведении праздника из газет, 18,6% - из интернета, 16% услышали об этом по радио. "В этом году пассивно отреагировало на Масленицу "сарафанное радио" — от друзей, знакомых о проводимом мероприятии услышали только 25,6% посетителей", - отметил С. Дамберг.
По его мнению, организаторы праздника "честно отработали с рекламой и сделали всё правильно", как и в прошлом году. "Телевидение и газеты я бы выделил как неэффективные каналы. Масленица в канун своего проведения не стала главной темой "сарафанного радио". Это важно. Сообщество пока на такого рода события реагирует вяло и это его характеризует", - поделился наблюдениями научный руководитель ИРР.
По данным исследования института, каждый десятый гость Масленицы приходил на праздничные площадки в течение всех трёх дней. При этом 70% посетителей побывали на празднике и в прошлом году, что говорит о сформировавшемся ядре постоянной "масленичной" публики. Однако общий объём потерь в сравнении с Масленицей 2010 года составил около 25 тысяч человек: псковичей пришло на 40% меньше, чем годом ранее, туристов — на 70%.
Гостями Масленицы стали в основном псковичи - 92,2%. Туристы составили лишь 7,9%. География приезжих "растянулась": в Пскове побывали жители области, Санкт-Петербурга, Москвы, регионов страны и зарубежных стран.
Доля людей, пришедших на Всероссийскую Масленицу с детьми, составила 28,1%. 17,4% из этого количества были дошкольники, 12,2% - школьники. "Это говорит о том, что горожане не восприняли праздник как детский. И, видимо, это результаты опасения псковичей за безопасность на празднике", - пояснил С. Дамберг.
Он также добавил, что Псков — это город поездок выходного дня. И то, что знаковые мероприятия надо проводить в выходные дни, — это установленный факт.