Всемирный день защиты прав потребителей проходит в Пскове под девизом "За честные финансовые услуги"

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Как сообщила корреспонденту ПАИ начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзор по Псковской области Татьяна Лаврухина, в этом году он проходит под девизом "Потребители за честные финансовые услуги".

 

14 марта в управлении работала специальная "горячая" телефонная линия, посвящённая заявленной тематике. Однако, по словам Татьяны Лаврухиной, псковичей традиционно больше интересовали вопросы по замене некачественных товаров: бытовой техники, аппаратов для измерения давления, мобильных телефонов.

 

"Особенно непросто в современных условиях приходится пожилым людям. Им мы стараемся подробно разъяснить, как поступить в случае, если тот или иной товар по какой-то причине не подошёл", - добавила Татьяна Лаврухина.

 

"Горячая линия" Роспотребнадзора продолжит свою работу. Ежедневно с понедельника по пятницу с 10:30 до 16:00 вопросы можно задать по телефонам (8112) 62-25-03 , 62-24-77.

 

Всемирный день защиты прав потребителей впервые отмечался в 1983 году. Спустя два года - 9 апреля 1985 года Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей (резолюция 39/248 Генеральной ассамблеи ООН).

 

Понятие "потребитель" предложил Президент США Джон Кеннеди, выступая в Конгрессе США 15 марта 1962 года. Он же сформулировал первые четыре основных права потребителей, которые впоследствии были расширены Всемирной организацией союзов потребителей, созданной в 1961 году в Нидерландах. В настоящее время Всемирная организация союзов потребителей объединяет более 180 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 72 стран мира, представляет интересы потребителей в ЮНЕСКО и ООН.

 

В России Всемирный день защиты прав потребителей впервые отметили в 1994 году, и с тех пор он стал ежегодным.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...