У губернатора Псковской области "сердце кровью обливается" из-за качества дорог

"Есть какой-то свой рецепт у вас, чтобы, наконец, добиться качества дорог?" - спросили журналисты у губернатора на встрече "без галстуков", которая проходит в эти минуты в Псковском драмтеатре. Как передаёт корреспондент ПАИ, губернатор ответил, что областные власти провели паспортизацию дорог.

 

"Для того, чтобы всю сеть дорог области привести в норму, нужно сразу 20 миллиардов рублей, у нас с вами таких денег нет, у Минтранса тоже, - сказал губернатор. - Поэтому мы занимаемся латанием дыр и ремонтом тех участков, которые являются аварийноопасными".

 

По мнению главы региона, вопрос здесь не в качестве работ, хотя и в нём тоже. Но качество работ можно проверить, и у областной власти есть все инструменты, чтобы взыскать за качество и стребовать гарантийный ремонт. И примеры тому есть. "В области работают две лаборатории, которые контролируют качество дорог и не дают спуска всем дорожным компаниям, работающим на этом рынке: и псковским, и петербургским, и великолукским. Они знают, что спрос с подрядчика высок и спрос на гарантийный ремонт тоже. И "Буер", и СМУ, и ДЭУ-3 в Великих Луках об этом знают", - сказал губернатор.

 

Проблема, по мнению Андрея Турчака, в другом: в том, что львиная доля "дорожных" средств идёт на содержание дрог, а не на их ремонт и реконструкцию. Так, в 2011 году из 1 миллиарда 300 миллионов "дорожных" денег на содержание (уборку, подсыпку и всё, что делается в течение года) уйдёт 850 миллионов и лишь полмиллиарда или 450 миллионов рублей останется на ремонт. Если добавить 150 миллионов рублей по линии партии "Единая Россия" на дороги Пскова и на дворы и 250 миллионов рублей, которые выделены федеральным центром в рамках празднования 1150-летия Изборска, получится, что в 2011 году около 1 миллиарда 700 миллионов пойдёт на дороги. Но губернатор считает, что "это ничто с учётом их содержания и того состояния, в котором они находятся".

 

"У меня самого сердце кровью обливается, когда я вижу, что дорога, которая летом была более-менее, весной приходит в такое состояние, что по ней уже нельзя ездить. Но это та дорога, которая не ремонтировалась. Те же участки, которые ремонтировались с фрезерованием и где был уложен новый асфальт, в основном выстояли зиму. Когда условия позволят, лаборатории выйдут на дороги и проверят участки, которые летом ремонтировались", - заявил губернатор.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...