В "Псковэнерго" появится система управления аварийно-восстановительными работами

В электросетевых компаниях, входящих в ОАО "Холдинг МРСК" намерены создать систему управления распределёнными ресурсами для производства аварийно-восстановительных работ. Подписан соответствующий приказ Холдинга МРСК, в соответствие с которым определена "пилотная зона" по разработке и реализации проекта – ОАО "МРСК Северо-Запада" ("Псковэнерго"), ОАО "МОЭСК" (Московская объединенная электросетевая компания) и ОАО "Ленэнерго". Об этом ПАИ сообщили в пресс-службе "Псковэнерго".

 

Систему предполагается использовать при возникновении аварий и ЧС в распределительном сетевом комплексе 6-110 (220) кВ, а также в нормальном режиме. Она представляет собой автоматизированный программный комплекс, формируемый на базе геоинформационной платформы.

 

Работа по внедрению системы проводится в несколько этапов. На первом этапе планируется до конца 2011 года создать геоинформационную систему по следующим объектам - по ВЛ и ПС 35 кВ и выше (географическое расположение, основные технические характеристики); аварийный и мобилизационный запасы оборудования и материалов; мобильные бригады.

 

Реализация проекта направлена на повышение эффективности производства аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий массовых аварий на воздушных линиях электропередачи 35 кВ и выше, требующих привлечения ресурса других компаний Холдинга МРСК.

 

"Систему решено разработать с учетом опыта ликвидации последствий  массовых отключений, происшедших зимой в центральных регионах страны и в Подмосковье, - сказал начальник департамента оперативно-технологического управления ОАО "МРСК Северо-Запада" Юрий Борисов. – Пока в рамках первого этапа мы приступили к оснащению транспортных средств навигационными системами и системами слежения".

 

Пилотным филиалом МРСК Северо-Запада, где будет реализовываться проект, выбран  "Псковэнерго".Здесь уже внедряется программа поэтапного оснащения автотранспорта аппаратно-программными комплексами на основе технологий спутниковой навигации. Системами мониторинга автотранспорта оборудуются, в том числе бригадные машины.

 

"Это создает возможность маневра для оперативно-выездных бригад и мобильных подразделений при аварийных отключениях ЛЭП, особенно в распределительных сетях. При организации аварийно-восстановительных работ система навигации позволяет легко сориентироваться, где находится бригада, примерно сопоставить, сколько времени понадобится для прибытия на место аварии  и осмотра поврежденного участка, и ориентировочно рассчитать предполагаемое время подключения потребителей", - сказал Юрий Борисов.

 

По его словам, система спутникового слежения уже использовалась, когда бригады МРСК Северо-Запада помогали МОЭСК зимой этого года восстанавливать электроснабжение в Московской области, а также в ходе межрегиональных учений филиалов "Псковэнерго" и "Новгородэнерго" в сентябре прошлого года.

 

В филиалах ОАО "МРСК Северо-Запада" 187 единиц техники оснащено системами спутникового мониторинга. В основном, используются системы спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС/GPS. В 2011 году планируется закупить еще 54 комплекта навигационных систем.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...