Очереди в учреждениях Пскова свидетельствуют о востребованности услуг

"Полностью устранить очереди в государственных и муниципальных учреждениях невозможно и не нужно", - считает  заместитель начальника Управления информационных технологий администрации области Владислав Подберёзкин. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, о решении проблемы очередей в учреждениях региона 5 августа шла речь на заседании координационного Совета при администрации области по вопросам формирования электронного правительства.

 

"Очереди являются признаком востребованности услуги, но нужно стремиться к их максимальному сокращению", - отметил Владислав Подберёзкин и привёл в пример случаи, из-за которых необоснованно скапливаются толпы посетителей у кабинетов. Порой люди ошибочно занимают очереди, и только попав на приём, понимают, что пришли не туда, некоторые посетители приходят намного раньше положенного срока, от чего также появляется столпотворение. Кроме того, существует категория людей, которым "нужно решить свои проблемы здесь и сейчас", не взирая на установленный порядок, кто-то пытается "пробиться не удачу". "Как следствие – рост социальной напряжённости", - резюмировал сотрудник администрации.

 

Для того, чтобы избежать эти негативные моменты руководителям учреждений целесообразно провести анализ очередей, грамотно подойти к пересмотру расписания приёма и дать возможность населению записываться в электронном виде. "Электронная очередь – это целый комплекс программных решений, который позволит минимизировать ожидание", - отметил Владислав Подберёзкин. Вариантов использования этого комплекса может быть несколько.

 

Один из них уже сейчас можно увидеть в некоторых отделениях Сбербанка, где установлено специальное оборудование, регламентирующее порядок очереди. По словам заместителя начальника Управления внедрение такой системы требует не только затрат на монтаж оборудования, но и полного отказа от живой очереди, к которому готовы не все.

 

Другой вариант — использования приложения на банкоматах и терминалах. В этом случае для удалённой записи на приём затраты намного меньше, но зато требуется заключение соглашения с организацией, обслуживающей оборудование для установки приложения. Кроме того, в этом случае сложен процесс авторизации – необходимо точно установить, что это именно тот гражданин, за которого он себя выдаёт.

 

Третий вариант — запись через Интернет. "Здесь необходимы минимальные организационные изменения, но очередь придётся разделить на живую и электронную", - пояснил Владислав Подберёзкин.

 

Для внедрения любого из видов электронных очередей важно прежде оценить её эффективность. "Очередь не должна превратиться в электронную бюрократию, она может быть только электронной экономией нервов", - подытожил Владислав Подберёзкин.

 

Ранее сообщалось, что 1 января 2012 года все желающие зарегистрировать свои отношения в псковском ЗАГСе смогут подать заявления через Интернет. Одной из самых востребованных электронных услуг в регионе является получение паспорта, также горожане освоили комплекс регистрации рождения детей.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...