Участники автопробега до Калининграда услышали от инженеров АвтоВАЗа всю правду
Участники автопробега Владивосток-Калининград пообщались с инженерами, проектировавшими Lada Kalina и Lada Priora. Об этом Псковскому агентству информации стало известно из блога автопробега.
Посещение "АвтоВАЗа" путешественники начали с главной цели – откровенного разговора с инженерами, участвовавшими в проектах по созданию автомобилей "Приора" и "Калина".
Лидер сообщества "Убитые дороги" Александр Васильев сразу пояснил, что по результатам опроса автомобилистов, покупатели, в основном, довольны приобретением. Хотя многие осознанно снимаются с гарантийного сервиса, не желая покупать, например, низкокачественные расходные материалы. Между тем, у автовладельцев страны остаётся ощущение, что их попросту не слышат – замечания и вопросы к производителю остаются безо всякого внимания. Александр Васильев поинтересовался, так это или нет.
Инженеры рассказали, что на заводе действуют три службы, занимающиеся обратной связью с потребителем: служба планирования продукта, отдел продаж (и дилерская сеть) и специальное управление удовлетворённостью потребителя. Последнее проводит телефонные опросы и поддерживает форум на сайте завода.
О будущем завода АвтоВАЗ:
"Как выяснилось в ходе общения с проектировщиками, проблемы завода не в мощностях или технологиях, а в том, чтобы найти своего покупателя. На текущий момент Lada – это низший ценовой сегмент, в то время как другие автомобили, входящие в альянс Renault-Nissan (один из основных акционеров) – средний и высший сегменты.
В ближайшем будущем завод будет ориентирован на продажи Lada Granta и фейслифтинговую версию Lada Kalina. На последней скоро появится коробка-автомат, а уже в 2011 году Lada Kalina будет выпускаться с тросовым приводом. 2012 год ознаменуется началом производства Lada Largus – 7-местный универсал и фургон на платформе Lоgan B0. По сути, это будет Renault (Dacia Logan MCV ) с небольшими изменениями в интерьере и экстерьере. При этом инженеры предупредили, что этот автомобиль – для определенного сегмента потребителей. Largus будет стоить на 300 тысяч рублей дешевле 7-местного Opel Zafira – у этой марки другой, более требовательный покупатель.
Концептуальные полноприводные проекты Lada B-cross и C-cross, о которых наши читатели также интересовались, появятся к 2016 году. Тогда же следует ожидать и новой Lada Priora.
Как нам объяснили, сейчас завод переживает стадию посткризисного выживания. С 2013 года по планам менеджмента он перейдет в фазу восстановления и только в 2015 году начнется поступательное развитие.
Какую-то часть прибыли АвтоВАЗ, безусловно, тратит на исследования. Так, ещё 25 лет назад научно-технический центр завода занимался электромобилями, и сейчас это направление реанимируется. Как раз сегодня в Тольятти проходила большая международная конференция, посвящённая экологии в автомобилестроении. Но инженеры понимают, что Россия - страна северная, и эксплуатировать электромобили здесь будет тяжело. Не у всех есть тёплые гаражи, а в морозы завести электромобиль будет непросто. Кроме того, на рынке это довольно специфическая ниша. Сейчас в России компания Nissan предлагает маленький электромобиль "всего" за 1,8 миллиона рублей.
Наш вопрос относительно разработок дизельных двигателей "упёрся" в цифру 600 миллионов евро: приблизительно столько требуется для постановки подобного производства. Поэтому в стратегии развития производства, которой придерживается менеджмент АвтоВАЗа, сейчас дизелей нет. По мнению маркетологов, массовому потребителю это тоже не сильно нужно.
Мы побывали в инжиниринговом центре, который на АвтоВАЗе действует уже 25 лет. В состав Научно-технического центра (НТЦ) входят инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.
Именно с трубы мы и начали наше знакомство с НТЦ. Прогулявшись между гигантскими лопастями, мы направились в аэроклиматический комплекс, оснащенный современной немецкой системой. Там мы впервые увидели новую Lada Granta.
Но более всего наше воображение поразил зал исследования частотного загрязнения. Все стены и потолок огромного помещения утыканы уретановыми "шипами" (на поверку очень мягкими). Говоря, здесь даже снимают фантастические фильмы – настолько необычно выглядит комплекс.
На конвейерах АвтоВАЗа мы своими глазами увидели, как автомобили Lada появляются на свет. Мы прошлись пару километров между второй и третьей "нитками": увидели, как к кузову "приор" и "пятнашек" прикрепляют двигатель, как колеса падают с неба. Мы услышали первый в жизни автомобилей пуск двигателя и понаблюдали, как они проходят первые тесты".