"Сценотерапия" фестиваля Crescendo целительна и для публики, и для музыкантов – Денис Мацуев

"Наша задача – подать публике неизвестные имена", - сказал арт-директор фестиваля Crescendo Денис Мацуев на пресс-конференции перед началом сегодняшнего концерта в Пскове. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, Денис Мацуев подчеркнул, что подавляющее большинство сегодняшних знаменитых молодых музыкантов России – выходцы из Crescendo. А ведь многих из них ещё пять лет назад почти никто не знал, заметил он.

На фото: Денис Мацуев

По словам Дениса Мацуева главной проблемой сегодняшних молодых талантливых музыкантов является их невостребованность. Многие из них оказываются сразу после консерватории на улице, и вынуждены уезжать на Запад, надеясь, что уж там-то им не придётся зарывать свой талант в землю. А потом играют в подземных переходах Европы и Америки, потому что на Западе эта проблема стоит ещё острей, так как тамошние продюсеры и антрепренёры ещё меньше хотят связываться с нераскрученными музыкантами и ещё больше ориентированы на узкий круг знаменитостей, участие которых в концертах приносит стопроцентную прибыль.

 

Денис Мацуев добавил, что теперь модно "хаять" СССР и всё советское, но он этого не любит, потому что "обожал ту страну" и считает, что тогдашняя система распределения после консерватории позволяла талантливым музыкантам закрепиться в профессии. А теперь, говорит он, не стало преемственности в рядах музыкантов и поэтому, например, в духовом искусстве "пора трубить SOS", потому что никто не желает играть на валторне или на гобое, а если и желает, то таких музыкантов некому учить.

 

В связи с этим Денис Мацуев обратил внимание журналистов на то обстоятельство, что на этот раз в фестивале Crescendo участвует талантливейшая молодая гобоистка – "самородок" - Татьяна Малярова.

 

Некоторые псковские журналисты не смогли сдержать изумления, что на гобое играет женщина. В ответ Денис Мацуев заметил, что на Западе это в порядке вещей, и что женщины в последнее время вообще стали более мужественны, а мужчины – наоборот. Он рассказал, как сидел недавно на конкурсе имени П.И Чайковского и сожалением слышал, что мужчины стали играть слишком тонко, женственно и никак не проявляют в музыке свой мужской характер. "Я говорю не про сексуальную ориентацию, - уточнил Денис Мацуев. – Это касается внутреннего ощущения".

 

Денис Мацуев сожалеет о том, что шоу-бизнес стал настолько всепроникающ. "Если культура окончательно станет бизнесом, ничего хорошего из этого не выйдет", - сказал он. Он не верит, что люди отвернулись от высокого искусства, потому что видит, как они стремятся попасть на концерты фестиваля Crescendo. По его словам, эта "сценотерапия" целительна не только для публики, но и для самих музыкантов, которые никогда бы не выдержали такого бешеного графика гастролей, если бы не заряжалась от публики положительной энергией. Концерты фестиваля Crescendo придают силы и ему самому, сознался Денис Мацуев.

 

Напомним, что 24 сентября в Большом концертном зале Псковской областной филармонии открылся трёхдневный VII музыкальный фестиваль Crescendo, представляющий новое поколение русской исполнительской школы. Первым произведением, которое прозвучало на открытии фестиваля, стала Праздничная увертюра Дмитрия Шостаковича в исполнении Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" во главе с художественным руководителем - главным дирижёром Юрием Башметом. В первом отделении зрителей БКЗ также услышали Концерт № 1 Д. Шостаковича для фортепиано с оркестром, до-минор, ор. 35. Солистом выступил знаменитый пианист, арт-директор фестиваля Crescendo Денис Мацуев. Во втором отделении псковичи и гости города слушали Симфонию №5, ми-минор, ор. 64 Петра Чайковского.

 

25 сентября на сцене БКЗ выступит Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" под управлением дирижёра Дениса Власенко. Он исполнит Концерт-балладу для виолончели с оркестром А. Глазунова. Солировать будет Сергей Антонов (виолончель). Арию Иоанны из оперы "Орлеанская дева" Петра Чайковского и 3-ю песню Леля из оперы "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова исполнит меццо-сопрано Ирина Шишкова. Зрители также услышат Антракт к 4-му действию оперы "Кармен" Ж. Бизе, а также арии "Хабанера" и "Сегедилья". Во втором отделении прозвучит Концерт для гобоя с оркестром До-мажор А. Эшпая. Солировать будет Татьяна Малярова (гобой). Затем будут исполнены Интродукция и рондо-каприччиозо К.Сен-Санса и Фантазия на темы из оперы "Кармен" Ж-Бизе -Ф. Ваксман. В качестве солиста выступит Алёна Баева (скрипка).

 

В третий, заключительный день фестиваля, 26 сентября псковичей ждёт выступление Российского рогового оркестра из Санкт-Петербурга под руководством главного дирижёра Сергея Поляничко. Во втором отделении исполнители Денис Мацуев (фортепиано), Алёна Баева (скрипка) и Сергей Антонов (виолончель) сыграют трио "Памяти великого художника" П. Чайковского.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...